Замена втулок стабилизатора аккорд 8

Обновлено: 19.09.2024


После переобувания на лето обнаружил небольшие надрывы на сайлентблоке (втулка совместимости) нижнего рычага. Обратился за консультацией, что менять сразу. Больше спасибо всем ответившим. Пришли все запчасти. Менять решил сам, изучил сервис-мануал и отчеты. Забронировал 5 часов на яме (200 р/ч) на станции самообслуживания Siberian custom. Накануне вечером побывал там, проверил оправы и пресс. Когда меня записывали, уже там, спросили какое авто, при этом уже знали, что я буду менять сайлентблоки, добавили, "а ну да, можно было не спрашивать какое авто. В основном (там) на Хондах меняют сайлентблоки, а на Тойотах опоры (двигателя)" )))

Вообще, план работы был таков (по приоритету):

1. Снять оба нижних рычага и заменить все сайлентблоки
2. Заменить передние втулки стабилизатора
3. Демонтировать предпусковой подогреватель для ТО

Почти освободил нижний рычаг, осталось только выжать рулевую опору. Взял я съемник, а он не лезет. Потому что их съемник шаровых опор FORCE 62802, имеет размер зева 20 мм, а по мануалу надо 28. Я как-то этот момент упустил, похожий съемник как на картинке, значит, думал, подойдет) собрал рычаг заново. Перешел к замене передних втулок стабилизатора.

Отличную идею замены втулки подчерпнул отсюда. Для выкручивая гаек использовать карданный шарнир. В моем наборе инструментов Ombra OMT94S6 оказывается он даже был уже в комплекте на 1/2" и 1/4". Отличная идея drugin86 .

Оказалось, что заменить передние втулки стабилизатора можно даже без ямы. Для этого потребуется следующие инструменты:

Карданный шарнир 1/2"
Головки торцевые 1/2" — 14 мм
Удлинители 1/2" — 125 мм
Карданный шарнир 1/4"
Головки торцевые 1/4" — 14 мм
Удлинители 1/4" — 100 мм
Домкрат — 2 шт (у меня был обычный из багажника + гидравлический из сервиса, пойдет любой).
Брусок (подложить под нижний рычаг, если домкрат не сильно высоко поднимает+не елозить по металлу)


Требуемый инструмент

Аренда ямы — 5*200 = 1000р
HONDA 51306TL0G01 Втулка стаб. передняя правая — 340 р
HONDA 51307TL0G01 Втулка стаб. передняя левая — 340 р


Полный размер Оригинальные втулки


Полный размер Под УФ втулки стаб. передние. Вкрапления подсвечиваются в пакете


Полный размер Под УФ втулки стаб. передние. Вкрапления подсвечиваются в пакете

Первый домкрат поднимает и удерживает сторону, второй домкрат требуется для поддомкрачивания второй стороны (для выворачивания руля) и для поддомкрачивания нижнего рычага в рабочее положение (что бы стабилизатор выставить ровно — зажимает втулку, если поддомкрачена одна сторона).

Процедура замены такова. Поддомкрачиваем выбранную сторону (переднее правое или левое колесо), снимаем колесо. Вторым домкратом поддомкрачиваем вторую сторону выворачиваем руль максимально в тут сторону, с которой меняем втулку (рулевая тяга максимально задвигается внутрь кузова). Опускаем вторую сторону. Берем карданный шарнир 1/2" страгиваем болт, который наиболее труднодоступен, и, второй болт. Далее, я выкручивал маленьким карданом (1/4"). Снимаем крепеж втулки. Поддмокрачиваем нижнюю тягу — выравниваем стабилизатор, чтоб втулка стала двигаться. Все, теперь ничего не мешает, вынимаем втулку и ставим новую по меткам (на втулке и на крепеже), как указано в сервис-мануале. Я затягивал оба болта, начиная с труднодоступного постепенно притягивая крепеж с обеих сторон. В конце, более мощным карданным шарниром затянул. При закручивании шарниром, при сильном угле, шарнир закусывает сам об себя и создается ошибочное мнение, что не крутится болт. Это надо учитывать. Пыльник рулевой тяги практически не мешает при работе. Примерное время на сторону — 1,5 часа, спокойно, с учетом делал в первый раз.


Полный размер Сравнение старой втулки и новой

Втулки уже устали. Сказывается время. Если их "открыть", то видно потрескивание резины.


Полный размер Старые втулки


Втулки заменены

В итоге, за 5 часов я успел заменить только передние втулки стабилизатора. Разобрать нижний рычаг и собрать без съема.

Замена втулок сразу же отразилась на управлении. Немного проехав, даже проверил не сменилось ли положение кресла, как-то по другому все чувствовалось. Пропала "мягкость или ватность" что ли. Не ожидал, что втулки вносят свою вклад в рулевое управление, рекомендую к замене по сроку, тем более это не дорого. Я снял защиту двигателя на покраску, поэтому много не езжу.

Читайте также: