Замена втулки рейки аккорд 7

Обновлено: 27.12.2024

Так как на сервисе отдиагностировали люфт втулки, то, наконец, пришло время поставить купленный несколько лет назад ремкомлект, а также подтянуть направляющую втулку и пружину, которые тоже давно уже куплены.

Пересмотрел я ролик Honda Accord VIII — Как определить стук в рулевой рейке? подготовил все инструменты. Перечитал мануал, подготовил самодельный ключ 40 мм вместо 07МАА-SL00100.

Самодельный ключ для контргаек, 40 мм 07МАА-SL00100

Ключ храповика штампованный КЗСМИ 10215 — 124 ₽

Ключ изготовил из ключа храповика штампованного. Просто напильником расточил его до стороны 40 мм.

Набор инструментов

Самостоятельная диагностика стука боковой втулки

На сервисе сначала сказали стук слева. Я поправил — там прижимная, а справа — уже которая обычно стучит. Перепроверили и приговорили справа. Перед тем как менять втулку, я поднял оба передних колеса, вывернули колеса влево и мы с другом начали шатать правый вал рейки через пыльник. Никакого стука мы не обнаружили. Шатали усиленно, потом поставили авто на колеса и также шатали. Я начал рассказывать как мне диагностировали и мы поняли, что это был рулевой наконечник — его крутили по часовой и против и он ударялся, этот удар мне выдали за стук. Помню свое удивление когда услышал два одинаковых стука. К тому же, колеса не выкручивали, т.е. плечо вала было короткое и надо было прилагать больше силы.
Я решил, что лезть во втулку справа смысла нет. Но все же настоял, чтоб мы перепроверить любой люфт рулевой. Я крутил руль, он контролировал, потом поменялись, ничего не обнаружили. Проверил состояние пыльников и я решил ограничиться заменой направляющей втулки и пружины.

Замена направляющей втулки и пружины рулевой рейки

Контргайка легко открутилась самодельным ключем.

Пружина рулевой рейки Honda 53413-S04-G51
Втулка рулевой рейки Honda 53416-TL0-G01

Полный размер Старая втулка (слева) и новая (справа)

Щипцами вынул втулку из рейки. Она хорошо держится на смазке и не вылетает.

Щипцами вынул втулку. Разводы на валу — смазка

Я зачистил посадочное место от старого герметика. И почистил от старого масла вал (без фанатизма). Осмотрел состояние вала, выворачивая колеса в разные стороны — гладкий.

Чистое посадочное отверстие для втулки

При сборке надо смазать синей молибденовой смазкой или литиевой. Я использовал Mobilgrease ХHP 220.

Сборку проводил снизу в яме. Щипцами (зажимами) установил новую втулку. В несколько этапов затянул согласно мануалу динамометрическим ключом. Затяжку гайки сбоку со стороны колеса, а помощник держал с ямы прижимную гайку.

Окончательную сборку и затяжку проводил при положениях колос — ровно. Читал тут типа надо настраивать на вывернутых, но друг категорически отговорил. Даже в наших авто среднее положение более толстое, так как там больше времени соприкасается вал и втулка. В мануале также ничего про выворот колес не пишется, значит, не надо "додумывать".

Полный размер Новая втулка (слева) и старая (справа) крупным планом

Резьбу садил на герметик ABRO 9AB42.

Направляющая втулка собрана

Пружину статую и новую сравнил по высоте в несжатом положении. Старая была на 1 мм меньше.

Короче, надо было просто подтянуть направляющую втулку. Ну а что касается втулки справа — зачем я все еще езжу в Топ-Моторс?)

Читайте также: