Замена втулки рейки аккорд 7
Обновлено: 27.12.2024
Так как на сервисе отдиагностировали люфт втулки, то, наконец, пришло время поставить купленный несколько лет назад ремкомлект, а также подтянуть направляющую втулку и пружину, которые тоже давно уже куплены.
Пересмотрел я ролик Honda Accord VIII — Как определить стук в рулевой рейке? подготовил все инструменты. Перечитал мануал, подготовил самодельный ключ 40 мм вместо 07МАА-SL00100.
Самодельный ключ для контргаек, 40 мм 07МАА-SL00100
Ключ храповика штампованный КЗСМИ 10215 — 124 ₽
Ключ изготовил из ключа храповика штампованного. Просто напильником расточил его до стороны 40 мм.
Набор инструментов
Самостоятельная диагностика стука боковой втулки
На сервисе сначала сказали стук слева. Я поправил — там прижимная, а справа — уже которая обычно стучит. Перепроверили и приговорили справа. Перед тем как менять втулку, я поднял оба передних колеса, вывернули колеса влево и мы с другом начали шатать правый вал рейки через пыльник. Никакого стука мы не обнаружили. Шатали усиленно, потом поставили авто на колеса и также шатали. Я начал рассказывать как мне диагностировали и мы поняли, что это был рулевой наконечник — его крутили по часовой и против и он ударялся, этот удар мне выдали за стук. Помню свое удивление когда услышал два одинаковых стука. К тому же, колеса не выкручивали, т.е. плечо вала было короткое и надо было прилагать больше силы.
Я решил, что лезть во втулку справа смысла нет. Но все же настоял, чтоб мы перепроверить любой люфт рулевой. Я крутил руль, он контролировал, потом поменялись, ничего не обнаружили. Проверил состояние пыльников и я решил ограничиться заменой направляющей втулки и пружины.
Замена направляющей втулки и пружины рулевой рейки
Контргайка легко открутилась самодельным ключем.
Пружина рулевой рейки Honda 53413-S04-G51
Втулка рулевой рейки Honda 53416-TL0-G01
Полный размер Старая втулка (слева) и новая (справа)
Щипцами вынул втулку из рейки. Она хорошо держится на смазке и не вылетает.
Щипцами вынул втулку. Разводы на валу — смазка
Я зачистил посадочное место от старого герметика. И почистил от старого масла вал (без фанатизма). Осмотрел состояние вала, выворачивая колеса в разные стороны — гладкий.
Чистое посадочное отверстие для втулки
При сборке надо смазать синей молибденовой смазкой или литиевой. Я использовал Mobilgrease ХHP 220.
Сборку проводил снизу в яме. Щипцами (зажимами) установил новую втулку. В несколько этапов затянул согласно мануалу динамометрическим ключом. Затяжку гайки сбоку со стороны колеса, а помощник держал с ямы прижимную гайку.
Окончательную сборку и затяжку проводил при положениях колос — ровно. Читал тут типа надо настраивать на вывернутых, но друг категорически отговорил. Даже в наших авто среднее положение более толстое, так как там больше времени соприкасается вал и втулка. В мануале также ничего про выворот колес не пишется, значит, не надо "додумывать".
Полный размер Новая втулка (слева) и старая (справа) крупным планом
Резьбу садил на герметик ABRO 9AB42.
Направляющая втулка собрана
Пружину статую и новую сравнил по высоте в несжатом положении. Старая была на 1 мм меньше.
Короче, надо было просто подтянуть направляющую втулку. Ну а что касается втулки справа — зачем я все еще езжу в Топ-Моторс?)
Читайте также: