Замена свечей аккорд 8

Обновлено: 22.11.2024

Всем привет, давненько что-то я не обновлял бортовик.

После последнего приключения с катушкой зажигания решил уделить внимание искропроизводящим элементам, ибо очень неприятно когда это ломается.

Свечи менял еще прошлый владелец (судя по посту на драйве — 2 года назад), я проехал уже 15 тысяч с момента покупки, думаю свечи точно накатали тысяч 50.

Регламент говорит менять чуть-ли не раз в 100к, но тяжелые условия, качество топлива и все такое… свечи купил вместе с катушкой после поломки, возил в багажнике и было решено менять, если даже 50 тысяч, хуже от этого точно не будет.

Пролистал драйв, посмотрел как отличить оригинальные NGK, проверил свои — все хорошо :)
(рекомендую еще заглянуть в этот пост про свечи и катушки от Cy6erax , там расписано как отличить подделку и нюансы по смазыванию катушек)

Вкратце, вот скрин из видео от NGK с официальными рекомендациями по моменту:

Полный размер Наш вариант обвел зеленым прямоугольником, диаметр резьбы NGK 7960 — 12 мм, голова у нас алюминиевая. Правильный момент 15-20 Нм

Процедура замены простая:
1) Откручиваем пластиковую накладку (4 болта), отсоединяем косичку катушек зажигания (4 клеммы), откручиваем катушки и вынимаем (на всякий разложил их в порядке вынимания, чтобы потом поставить на родные места)
2) Берем вороток с удлинителем, головка 16мм, засовываем в колодец, откручиваем свечи, вынимаем магнитным держателем (продается везде, стоит копейки, очень полезная хрень: свечу, болтик или гайку вытащить если закатилась куда-то)
3) Смотрим в колодцы — в них должно быть сухо и уютно (можно еще глянуть в цилиндры эндоскопом, если есть, поршни посмотреть и стенки цилиндров, но у меня нет такого, посветил фонариков — вижу что на поршнях есть обычный такой себе нагар, но это нормально)
4) Начинаем ставить новые свечи по одной, _аккуратно_ опускаем свечу в колодец (не бросать ни в коем случае!), закручиваем с моментом 18 Нм
5) Собираем все в обратном порядке, заводим, смотрим как работает

Резюме:
1) Старые свечи выглядят стремно, контакты засранные, но они в-принципе работали, думаю можно почистить и возить как резерв
2) Катушки зажигания мне не очень нравятся по виду, особенно из первого цилиндра, нужно будет все-таки докупить еще 3 и заменить полностью — буду спать спокойнее.

Я сначала думал что коричневый нагар на керамическом изоляторе свидетельствует о том, что свеча была перекручена или недокручена, но, оказывается, это в рамках нормы (если верить брошюре NGK):

Читайте также: