Замена ролика натяжителя аккорд 8

Обновлено: 19.09.2024


Предупреждаю сразу! Много буков и ликбез по выпресовыванию подшипников
Последнее время стал замечать, что начали подвывать ролики приводного ремня. Менял я их тысяч 60 назад, но тут началось опять.
Полез смотреть сколько стоят ролики
31180PNAJ01 – Ролик натяжителя ремня- 1 900-2 400р. (аналоги 500-1300р.)
31190RL5A00 – Ролик обводной- 2 500-5 500р. Охренеть! (аналоги 1 400-1 600р.)
То есть бюджет оригинальных запчастей- 4 500р. или 2 000р. за неоригинал…

НО! Счастливое НО!
Вспомнил, что после замены старые (оригинальные) ролики остались в запасе.
Нашёл, почистил… А вдруг подшипники можно впрессовывать?
Тут есть три пути решения:
1. Быстрый и дешёвый. Выбить подшипники молотком, и так же запрессовать обратно.
Это совсем не наш метод! Ударные нагрузки могут погнуть сам ролик. Плюс при посадке подшипника молотком есть риск повредить его обоймы.
В общем- оставим метод для нечестных сервисманов.

2. Быстрый и дешёвый. Метод требует наличия верстака и тисков.
Из шпильки (или болта) М10 собираем такую вот конструкцию:


Полный размер

Сквозь толстую металлическую пластину (в моём случае-уголок) продеваем через отверстие шпильку. С внутренней стороны фиксируем шпильку гайкой и контрим её. Контргайку зажимаем в тиски. Удобнее было бы с болтом, фиксируем за шляпку и ничего контрить не надо.
С наружной стороны надеваем ролик. Стыки ролика и подшипника следует хорошо почистить и обильно полить вэдэшкой.

Читайте также: