Замена маслосъемных колпачков аккорд 7

Обновлено: 12.11.2024

Good day 👋, автомобилезависимые !
Сегодня хочу Вам поведать о процедуре, которая не даёт покоя многим — замена сальников клапанов. По большому счету это было приложение, основная тема профилактика двс, а именно:
— замена резиновых уплотнений, (прокладка крышки гбц, уплотняющее кольцо клапана VTC, замена прокладки VTC и vtec, сальник коленвала и т.д.)
— регулировка клапанов
— замена свечей
— чистка форсов на стенде
— замена масла.

Всё оказалось не так просто как казалось, поэтому пришлось снимать впускной коллектор и менять его прокладку.
Забегая вперёд, все вышеперечисленное планировалось сделать за 2 выходных. В итоге авто стояло 2 недели в гараже)). Но обо всем по порядку:
1. Снимаем акум, и ставим на зарядку с медленным током (для профилактики перед морозами) .
2. Снимаем все, что будет мешать с крышки гбц.
3. Домкратим аккорда и снимаем правое колесо.
4. Домкратим двс и снимаем крепление правой подушки двс.
5. Снимаем клапан VTС, крышку гбц, спец ключем (фото в прошлом посте) блокируем шкив колена и откручиваем его, потом боковую крышку двс. Ох уж эта крышка, со своими 21 болтами. Для удобства был куплен ключ накидной трещетка. Снимаем цепь (описывал процедуру ранее)
4. Согласно мануалу откручиваем последовательно постели распредвалов, снимаем валы, рокера в сборе (предварительно их стянув стяжками, чтобы не рассыпались).
И вот они клапана!
Прежде чем приступать с рассухариванию запаситесь :
— ключем (подойдёт от ВАЗа, но блин 1 и 4 цилиндр, а именно выпускные клапаны заставят Вас много материться)
— старой простонью, в центре делаем отверстие не больше. Накрываем все подкапотное пространство, отверстием в нужный клапан. Это на случай, если Вы не хотите потерять сухарь.
— магнит
Выставляем поршень 1го цилиндра в вмт и приступаем к затыканию всех маслоканалов, иначе если упадёт туда сухарик прийдется разбирать весь двигатель. Рассухариваем.

5.После снятия сухарей клапанов каждого цилиндра, снимаем сальники. Тут нужно понимать, что без спец инструмента не обойтись. Подойдет все от того же ВАЗа. В магазине было 2 вида съемников: 1й напоминал длинные пассотижи 400 руб. (полная х., им максимум можно снять впуск, выпуск не реально — сломался ), 2й в виде цилиндра 200 руб. по которому необходимо бить (брать его), нижняя его часть сжимается, тем самым захватывает колпачок, тянем вверх (усилие требуется не малое, особенно для выпуска). После оправкой набиваем новый колпачок (не путать впуск с выпуском, отличаются цветом) . Старые колпачки у меня износились, но не до критического состояния.
5. Моем все комплектующие и собираем клапана, переходим к следующему цилиндру. Самоё главное! После того как закончите с клапанами 1го цилиндра, не переходить на 2й. Только на 4й, либо крутим 2й поршень в вмт. Иначе будете как я снимать впуск и осуществлять очень тонкую операцию по возврату клапана из цилиндра в седло (это достойно отдельной темы, ушло не менее 2х часов). А произошло все это потому что, тупо забыл.
6. Собираем все в обратном порядке, меняя все резиновые уплотнители.
Постели валов затягиваем с усилием 22Нм в последовательности по мануалу. Не забываем нанести герметик на правую часть блока рокеров.
7. Как собирать все описано в посте про замену цепи грм.

Стоит добавить, что если Вы намерены все делать качественно, то 2ми днями вряд-ли отделаться.

Самый волнительный момент — первый пуск. Все прошло гладко. Двс работает ровно, без вибраций.
Потом вылезли 2 ошибки: p0011 и p0685 но об этом в следующем посте

Читайте также: