We are chaos marilyn manson аккорды

Обновлено: 19.09.2024

В России 2000-х и далее американский шок-рокер Мэрилин Мэнсон, он же несостоявшийся музыкальный журналист Брайан Уорнер, почитается за одну из четырёх важнейших рок-величин современного мира наряду с Depeche Mode, Metallica и Rammstein. А раз так, то по умолчанию считается, что м-р Мэнсон необычайно самобытен, и свой как музыкальный стиль, так и стратегию шокирующего общественного поведения – включая даже авторские художественные выставки – он придумал совершенно самостоятельно. Однако сам артист всю жизнь называл своим кумиром №1, что совершенно естественно для Америки, собственно изобретателя шок-рока, Элиса Купера. Но, пока Мэрилин Мэнсон и его группа под тем же именем старались быть просто модными артистами, такая преемственность была не очень ясна. Однако новейший, 11-й альбом м-ра Мэнсона “WE ARE CHAOS” (да, его автор настаивает на написании названия всей работы и её отдельных песен заглавными буквами) рассчитан на уже вполне повзрослевших поклонников Ужасного Кумира, и оттого имеет массу параллелей с материалом, некогда столь сильно вдохновлявшим юного Брайана.

Суть всех жизненных процессов, и не только музыкальных – развитие по спирали. Рок-музыканты знают об этом лучше других – модные стили так с 50-х годов и ходят по кругу с некоторыми улучшениями и добавлениями, с периодичностью примерно в 20 лет, а иногда и больше. Современная же цифровизация общества в целом и музыкальной индустрии в частности породила очередную «контр-контркультуру», имя которой – ретро-рок. Да, до России эта, как у нас принято выражаться, «мода» всё никак не дойдёт, но кто осмелится сказать после громкого хотя бы внутриамериканского успеха групп Greeta Van Fleet и South Of Eden, что ретро-рок – это не коммерческая сила? Вот и Мэрилин Мэнсон в свои почти 52 года решил сбросить шокирующий имидж хотя бы в музыкальном материале, и потешить вовсе не юношей и девушек в возрасте от 11 до 21 года (верно, у них сейчас совсем другие кумиры!), а тех, кто ломился на его концерты два десятка и более лет тому назад. Всё верно, слушателей возрастом за 30 (а то и за 40) имиджем не запугаешь – в этом возрасте люди уже и в реальной жизни многое видывали. Следовательно, придётся менять звук на более традиционный, то есть на хард-роковый, а то и даже робко забираться на территории кантри-энд-вестерна, и не только в области имиджа. Да-да, на большинстве новейших промо-фотографий наш герой изображён с «семигаллонной» ковбойской шляпе! Ну и оцените должным образом тот факт, что продюсером альбома стал Шутер Дженнингс, сделавший себе имя работой с такими чаровницами, как звёзды поп-кантри Таня Такер и Брэнди Карлайл.

Справедливости ради надо заметить, что процесс возвращения к корням пошел у м-ра Мэнсона ещё на прошлом альбоме “Heaven Upside Down” (2017), его седьмой подряд полноразмерной работой, попавшей сразу после выхода в альбомный Top-10 еженедельника Billboard. Только три года назад музыкант конкретно возвращался именно к своему дебюту в грамзаписи – совсем не показательному для себя альбому “Portrait Of An American Family” (1994), являвшим собой не самую пропечённую постгранжевую смесь гаражного рока и гаражной же низкобюджетной электроники. Конечно, в последующие годы благодаря усилиям именитого лидера группы Nine Inch Nails Трента Резнора в роли продюсера и чудовищно недооцененного шведского композитора, аранжировщика и мультиинструменталиста Тима Скольда (бывшего лидера сперва глэмовой, а затем электроиндустриальной группы Shotgun Messiah) как музыкального руководителя своего состава, Мэрилин Мэнсон вышел из замусоренной сумеречной зоны на просторы музыки для стадионов. Выйти-то он вышел, но некая обидная «насекомость», по выражению здравомыслящих заокеанских экспертов, в его материале осталась. И тем более странно, что ведущие профильные СМИ Америки до сих пор величают артиста «монстром скандального хэви-метала»…

Видеоклип к пьесе “We Are Chaos”

Раз называют – надо соответствовать! Нет, “We Are Chaos” никаким страшным и пугающим звучанием не отличается – вышеназванный продюсер такого и не допустил бы, да и не последняя фирма-издатель – тоже. Всё, что есть пугающего в новой работе – обложка кисти самого м-ра Мэнсона (так себе обложка, скажем честно) да дешёвое кинематографическое вступление к первой же пьесе “Red Black And Blue”. Что ещё? Очевидно, страшноватые и противные тембры «жалящих» клавишных партий, без которых ни один альбом артиста не обходился. За пределами же только что упомянутых элементов начинаются не то чтобы радикальные, но всё же рок-чудеса – особенно, если знать о псевдониме, вынесенном на обложку альбома.

Шок №1 для поклонников Мэрилина Мэнсона здесь – это совершенно традиционные, хард-роковые тембры электрогитар, а рано и изрядное отсутствие привычной для главного героя вокальной истерики. И даже электронные барабаны из всех сил прикидываются здесь акустическими… Что еще занимательнее – уже на второй-третьей пьесе из десятка создаётся навязчивое впечатление, что записи “WE ARE CHAOS” у м-ра Мэнсона предшествовало внимательное прослушивание альбомов его кумира Элиса Купера, причём альбомов классических, то есть 1971–1976 годов издания. Конечно, сам автор волен вещать, что «концептуальный (?) альбом представляет собой вечно актуальное (?) зеркало для слушателя, в котором тот может увидеть себя» – почему-то в качестве «универсальности» и «вечности» альбома приводится тот довод, что он «записан ещё до пандемии коронавируса» . Наверное, чтобы мы не подумали, что артист много слушал Элиса Купера только на карантине… Кому адресованы все эти пафосные заявления – не очень понятно, поскольку после прослушивания действительно отличной баллады “Paint You With My Love” с партиями акустической гитары (да когда такое случалось с Мэрилином Мэнсоном?) и клавишных в духе Pink Floyd 70-х, слушатель понимает, что бывшее пугало для родителей любой расы, национальности и вероисповедания превратилось в почти приличного семейного рокера, которого и совершенно взрослым людям послушать не грех. Тем более, что именно старшему поколению этот номер напомнит одновременно и о “Only Women Bleed” (1975) всё того же Элиса Купера и даже, не удивляйтесь, о “Slave To Love” (1985) Брайана Ферри. Вот и получается, что при помощи хотя бы одной этой песни Мэрилин Мэнсон ухитрился выйти за пределы того круга, по которому ему, казалось, до самой пенсии было суждено бегать, довольно-таки бесплодно и, по отношению к поклонникам, беспощадно. Такую эволюцию можно только приветствовать – особенно у нас в России. Глядишь, местные фэны артиста теперь поймут, что его стиль и ухватки не на пустом месте взялись – а там, возможно, заинтересуются и как минимум одним Великим, предшествовавшим м-ру Мэнсону.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •

Читайте также: