Втулка рулевой рейки аккорд 8
Обновлено: 27.12.2024
Все знают про проблему втулок рулевой рейки на 8 аккорде. На всякий случай напомню: втулка скольжения правая изнашивается, начинается грохот как-будто подвески нет, происходит даже на небольших пробегах, а оригинальных запчастей не найдешь. Долго курил форумы, в итоге следующая картина — никто не дает однозначного ответа что ставить. Варианты:
1) выточить медную/бронзовую втулку по размеру (все говорят по-разному у кого-то типа ходит, у кого то хватает на 500км и опять стучит) — не подходит
2) купить втулку SKF по размеру — такая же ситуация как и с медной/бронзовой, не мой вариант, верю скорее тем, кого отходила 500 км
3) выточить втулку из копролона (почти однозначно станет только хуже, так как материал подвержен термическому расширению, как я понял, отзывы соответсвующие)
4) какие-то непонятные ремкомлекты от гаражных умельцев, в комплекте отдают типа ключ(нах не нужен, об этом позже), стоят по 5к, гарантии никакой, такие же отзывы как о 1 и 2 варианте
Вот что я понял, почитав форумы, такая же проблема кстати на мазде 6.
Но! Есть пятый путь, по которому и пошел я. Втулка подходит один в один со старой CR-V, спасибо Alexandr61RuS за инфу. То есть вы поняли? ремонтируемся оригинальной запчастью!
1) Покупаем гайку номер 53630-S10-013 и торекс с отверстием внутри.
Запчасти на фото: 5363051
2) Очень аккуратно выпрессовываем оттуда втулку, для этого стачиваем железный нарост внутри на токарном станке, идем к прессу и теперь выпрессовать ее очень просто, так как теперь она становится в прямом доступе. После этого кладем ее в морозильник.
Процесс срезания внутреннего бортика
3) теперь нужно снять нашу старую втулку. Тут интересно, я изготовил ключ по чертежам из интернета, в качестве шпилек использовал победитовые сверла и сломал все 4! греть пробовал — не помогло, короче не советую даже заморачиваться этой хренью, а сразу откручивать весь кусок рейки, для этого
----этот текст спер у кого то в интернете, так как писать лень, чуть-чуть отредактировал от себя))
----( Брызгаем ВДхой 9 болтов торексов и ждем. Через минут 15 срываем болты и откручиваем кусок рейки от корпуса авто, выворачиваем руль вправо, скидываем клемму с АКБ, снимаем конектор с куска рейки, берем проволоку и за уши цепляем таким образом чтоб проволока проходила через центр и одевалась в позы (контр гайки) штока.
Делаем оборот руля влево и кусок рейки выходит вместе со штоком, убираем проволоку и достаем деталь. Берем новую втулку, деталь от рейки и идем туда, где есть пресс
Полный размер
4) Одеваем кусок рейки на шток, аккуратно вдавливаем ее на место, сразу она не садиться на место, закручиваем болты (звезды с дырками) и потихонечку их стягиваем через один, все села на место! Ставим болт крепления к кузову, одеваем манжету, тягу, пыльник, АКБ, колесо, заводим
6) наслаждаемся легким рулем и отсутствием грохота, проехал уже 2000км
Понятно, что не у всех есть пресс и токарный станок чтобы извлечь втулку из гайки для CR-V, таким людям я готов помочь, но, сразу говорю, не бесплатно, уж простите, время у меня только на выходных и тратить его просто так не очень хочется, если кому интересно пишите в лс. Возможно договоримся — сделаю замену под ключ.
Кому не нравится это предложение — дело ваше, инструкцию для вас я написал, собрал все что знаю об этом, ну или может что свое придумаете)
Читайте также: