Верхний рычаг аккорд 7

Обновлено: 22.11.2024

Появился скрип спереди со стороны левого колеса. Заехал на диагностику. Приговорили сайлентблок опоры амортизатора нижнего рычага. Люфта в шаровых, по их словам, не было. Но что-то мне подсказывало, что причина скрипа не в сайлентблоке. По моим ощущениям, скрипела верхняя левая шаровая. Подобный скрип я уже слышал при умирающей правой. Заказал в местном интернет-магазине передний верхний левый рычаг CTR CQHO-23L. Взял рычаг в сборе по двум причинам:
1. В старом уже один раз перепрессовывали шаровую (шаровая "555" прошла 94 т. км).
2. Сайлентблоки могли за это время
уже подустать.

Со временем я понял, что мой вывод может быть поспешным, так как есть же ещё нижняя шаровая, которая, теоретически, тоже может издавать подобный звук.
Нашёл в интернете информацию, как определить, какая скрипит.
Метод заключается в том, чтобы проколоть пыльник иголкой от шприца и закачать туда смазки. Логика такая: обеспечить шар смазкой, отсутствие которой и вызывает скрип.
Набрал в 5 мл шприц моторное масло и, проколов, загнал под пыльник.

Полный размер

Немного поездил — скрип не ушел.

Неужели виной всему нижняя ? Перед глазами нарисовалась картинка аккорда, с вывернутым колесом и вырваной шаровой.
В тот же день заехал на диагностику в другой сервис, занимающийся хондами. Вердикт: скрипит шаровая (верх или низ), люфта нет. К моей диагностике с помощью масла мастер отнёсся скептически. Аргументировав тем, что шар находится сверху, а масло я загнал в область пальца. Такая мысль мне тоже приходила в голову. Но факт остается фактом — кому-то такой способ помог.
Мастер успокоил, что стоят оригинальные нижние шаровые и что в его практике не было случая, чтобы их (оригинальные) вырывало. А вот с дубликатными были.
Переварив полученную информацию, составил для себя следующий план действий: в выходные меняю верхний рычаг, если проблема не уходит — меняю нижнюю шаровую.

Выходные. Погода — огонь! А значит, действуем по плану.

Замерил расстояние от подкрылка до рычага.

Полный размер Расстояние от подкрылка до рычага

Поставил тачку на ручник. Подложил под диагональное колесо противооткаты.

Полный размер Противооткаты

Поддомкратил и снял колесо.

Открутил ключом на 10 кронштейн датчика АБС

Полный размер Открутил кронштейн

Открутил болты ключом на 14, крепящие рычаг к кузову, пока они не уперлись в витки пружины

Полный размер Ослабил болты рычага

Вытащил шплинт и открутил гайку шаровой ключом на 17.

Полный размер Открутил гайку шаровой

Снимаем шаровую съемником. Я выбивал молотком за неимением съемника.

Открыл капот и открутил 3 болта на 14 крепления стойки и 2 болта на 12 крепления усилителя.

Читайте также: