В музыке гармония аккорды

Обновлено: 19.09.2024


1. Трезвучия. Самые маленькие аккорды состоят из 3 нот и называются трезвучия. Они очень просто звучат и всегда легко воспринимаются на слух. Из них сложено большинство музыкальных произведений. Трезвучия бывают мажорные (звучат радостно) и минорные (звучат грустно). А также существуют уменьшенные трезвучия и увеличенные трезвучия. Их не так часто используют в музыке, как первые два типа.

2. Септаккорды состоят из 4 нот. Они звучат не так конкретно как трезвучия, но их тоже условно можно разделить на мажорные и минорные, а также увеличенные и уменьшенные. Крайние ступени септаккорда составляют септиму (расстояние в 7 ступеней), оттого такое название у этого типа аккордов.

И трезвучия и септаккорды звучат достаточно гармонично, их чаще всего используют в музыке, музыкальных произведениях. Особенно красиво они звучат, когда смешивают мажорные аккорды с минорными, а также трезвучия с септаккордами.

Но в теории музыки существуют аккорды, в которых используется большее количество нот.

3. Нонаккорды - аккорды в которых используется 5 нот одновременно. Крайние ступени этого аккорда образуют нону - расстояние в 9 ступеней - потому дано такое название аккорду. Нонаккорды весьма специфически звучат. Преимущественно строятся на 5 ступени лада и не очень часто используются в музыке. Чаще всего его можно встретить в джазе, блюзе.

4. Ундецимаккорды состоят из 6 нот. Они плохо звучат, так как 6 нот сыгранных одновременно дают фальш. Крайние ступени аккорда составляют ундециму - расстояние в 11 ступеней. Такие аккорды используют в непопулярных музыкальных направлениях, например в импрессионизме или в артхаусе. В современных популярных музыкальных жанрах такой специфический аккорд используется крайне редко (если вообще используется).

5. Терцдецимаккорды - аккорды из 7 нот. Совершенно не строящиеся аккорды. Крайние ступени аккорда составляют терцдециму - расстояние в 13 ступеней. Он существует в теории музыки, но его никто не использует в музыке.

Вывод - из более чем 5000 аккордов, существующих в теории музыки, по настоящему используются не все аккорды - а только часть. На практике из всех известных аккордов самое используемое количество аккордов будет составлять около 20% от всех 5000 штук.

Читайте также: