Установка камеры аккорд 9

Обновлено: 19.09.2024


Что нужно:
1. Любая камера на выбор, желательно с отключаемыми парковочными линиями, что бы они друг на друга не накладывались, потому что голова рисует свои линии.
2. Провода
3. Плоские штеккеры (мама) с подходящим шагом пинов — на 3-4 пина — для разъема ГУ, если нет родного штеккера.
4. Голова
5. Руки

Нужные нам пины разъема ГУ:
3 — на массу
4 — "минус" видеосигнала камеры
15 — "плюс" видеосигнала камеры
17 — на массу
24 — 12 вольт от реле заднего хода

И так приступим.

"Снятие магнитолы особых проблем не представляет: Почти всё в соответствии с пиндосовским роликом:


Но хотел бы кое-что пояснить для желающих этим когда-нибудь заняться. Во первых, снимать верхний монитор нам не требуется, поэтому снимать панельку слева от руля и, естественно, окантовку приборки не нужно. Для снятия с клипс пластика я использовал детский пластиковый ножик для пластилина."


С верхней панелькой надо быть особенно аккуратным: какая-то она хлипкая, и задиры, если что, будут на самом виду:


Кроме снятия центрального мини-бардачка, рекомендую снять и пепельницу, поскольку добраться до нижних крепежных болтов магнитолы совсем не так просто, как в ролике. Увидеть их можно только засунув голову между селектором АКП и центральной консолью, неестественно вывернув шею и закрыв один глаз, чтоб изображение не двоилось . Откручивать болты в таком положении абсолютно нереально, поэтому нужно хорошенько запомнить их местоположение и дальше действовать на ощупь. Фотографии расположения болтов не выкладываю – на них все равно ни черта не понятно. Какое терпение, пространственное мышление и хирургическую точность рук нужно проявить, чтобы потом закрутить эти болты обратно, всем понятно. Как это провернуть без снятия пепельницы, я решительно не представляю.
Пепельница держится вверху на клипсах (легко сдергиваются отверткой), а внизу – на саморезах и защелках. Для того чтобы их увидеть, нужно сдернуть с клипс верхнюю панель центрального тоннеля (где селектор АКП), можно не всю, а только переднюю часть:


Разъемы из магнитолы вынимаются легко – нажал на верхнюю лапку, выдернул. Кроме самого большого: он снимается поворотом белого рычажка против стрелки, указанной на разъеме. Предварительно нужно тоже нажать на лапку:



Нужный нам разъем:


На Спорте он пустой, без штекера, т.е. если делать все по-человечески, то под него нужна колодка… Надеюсь на элегансе все так-же!


Запчасти на фото: 987654321, 201918


Далее я просто выкину Вопросы и ответы прямо с форума. но подчеркн нужно одно: найти сигнал с реле заднего хода и подай его на 24 пин разъема камер на магнитоле.

Я тоже не электрик, причем совсем не электрик. В нашем деле главное — не ссать.
1. Зеркало с автозатемнением отключается при включении ЗХ (см. Руководство пользователя), соответственно на него должен подаваться сигнал отключения. Если смотреть по схеме, то он идет с блока реле-предохранителей (fuse-relay box) с пина Т4 — одновременно на зеркало заднего вида (auto dimming inside mirror) и пин G24 магнитолы (того самого разъема G камер заднего вида и LaneWach) Честно говоря, на самом зеркале я этого сигнала не нашел, поэтому, вооружившись тестером и природной интуицией, нашел его методом тыка в самом блоке реле-предохранителей, который над левой ногой водителя. Но вот, блин, сфотать не догадался — исправлюсь. Мастерам нужно сказать одно: найди сигнал с реле заднего хода и подай его на 24 пин разъема камер на магнитоле. Если он этого сделать не сможет, то лучше от него по-тихому свалить, это не автоэлектрик.
2. Ничего активировать не надо, при правильном подключении камера активируется сама. Единственное, рекомендую подрегулировать парковочные линии под угол обзора конкретной камеры. Делается это через сервисное меню и очень кропотливо (мне пока терпения не хватает сделать это до конца)"

3. Использовал вот такие штеккеры (уж и не помню, от чего они — главное, что подошли по толщине и шагу пинов)


Вставились они достаточно туго, но на всякий случай, чтобы не выскочили, хвосты смотал в жгутик, сделал петлю и пластиковым хомутиком прикрутил их к самой магнитоле с помощью болтика, которых на ней полно. Вместо таких гребенок, можно использовать отдельные пины (типо как на компах подключаются к матери кнопки ресет, вкл, спикер и т.д.). А можно обратиться В клуб хонда аккорд к Ивану Асору за разъемом)))).
Проводки от 3-го и 17-го пинов прикрутил прямо тут же к нижнему креплению магнитолы, т.е. к массе. Проводок от 24 пина протянул к блоку реле-предохранителей над левой ногой водителя. 4-й и 15-й тоже сразу прикрутил к разъему "мама" тюльпана, т.е. сделал переходник на тюльпан китайской камеры. Всё! Там нечего делать! Питание самой камеры организовано в багажнике от лампы фонаря ЗХ.

Далее целый фотоотчет где взять 12 вольт с реле заднего хода:
Значит, снимаем нижнюю пластиковую панель торпеды (водительскую) — она вся на клипсах:


Для удобства отсоединяем разъемы кнопок (вид сверху):


И разъем подсветки (можно заодно дырочку в заглушке проковырять, чтобы подсветка лучше светила)))):


Видим примерно вот это:


Два больших светло-зеленых разъема с белыми полиэтиленовыми крышками проводов. Отсоединяем верхний (я это делал со скинутой массой):


Отщелкиваем полиэтиленовую крышку и вот он этот оранжевый проводок (у меня уже прилеплен к нему красный и замотан изолентой):


Там оранжевых три или четыре, так что повнимательнее:


Вид с обратной стороны разъема:


После подключения, проверьте, правильно ли подключили… При включении задней на этом проводке должно появляться 12 вольт.

Далее проверяем подключения на в голове в сервисном меню!

На магнитоле нажать DISP+BACK+VOL и удерживать, пока не откроется сервисное меню. Потом крутилкой MENU выбрать Self-diagnosis и нажать. Начнется Самодиагностика. Посмотреть Rear camera горит зеленым или желтым?

Если камера осталась подключенной.
Еще нужно проверить:
После входа в СМ — Detail Information — Unit Check — Rear Camera — должно быть Connection Ok.
И еще: после входа в СМ нажать и удерживать MENU — до входа в подменю. Там: Operation Restriction должно быть OFF.

Верхний экран вообще никак не реагирует на включение ЗХ?
Если к ГУ вообще ничего не подключать, а только кинуть 3-й 17-й пин на массу, то в Самодиагностике Rear Camera сразу становится зеленой. И в Detail Information — Unit Check — Rear Camera — Connection становится OК. Так что если не ОК — то надо проверять подключение 3-го и 17-го пинов к массе.
И проверьте Operation Restriction, не помню точно, но по умолчанию оно, кажется, ON… Там же, в Detail Information, найдете и настройку парковочных линий. Но нужно немного ориентироваться в буржуйском языке))).

Все выражаем огромное Спасибо Сергею couserval из Курска! Ну и мне маленький спасибок за сбор всей этой информации в кучку "могучую"))

Читайте также: