Турбина на аккорд 6
Обновлено: 28.12.2024
Всем привет. Каждый кто так или иначе катался на HONDA с двигателем H-серии VTEC омечают что машина валит, и это естественно перейдя с обычного движка на H22А VTEC или H23А VTEC любого человека начнут переполнять чувства : "я это сделал", "теперь он валит" и это понятно ведь в этих двигателях конструкторами HONDA открыт весь потенциал (каждому двигателю свой). И вот спустя некоторый промежуток времени, у кого это год, два, а у кого и больше мы вырастаем из этого потенциала, нам хочется чего-то большего. А особенно если прокатился на "турботапке" (турбированый автомобиль типа WRX STI или EVO). Да да я веду к тому что поставить на свой АККОРД турбину 0.3-0.5 бар. В часы безделья мужик или лежит перед телевизором или строит КОРЧ за не имением корча занимается своим автомобилем. Связи с тем что у нас выдались длительные выходные (как пел "НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ" отстаньте от нашей нации с первого и по тринадцатое) так вот в промежуток этого времени я начал искать инфу пообщался с ребятами из "GARAGE — 66" и их друзьями дрифтерами (уж они то знаются та турбинах) понял надо собирать деньги на установку сего девайса.
Итак что такое турбины:
Турбины – системы принудительного нагнетания воздуха, чьей задачей является сжимать воздух.
Что и дает увеличение мощности: в двигатель поступает больше воздуха, а это значит, что больше топлива может быть добавлено. Следовательно, каждое сгорание смеси в цилиндре дает больше отдачи. Турбированный двигатель в общем случае всегда мощнее аналогичного по объему атмосферного.
Устройство турбины.
Чтобы создать давление воздуха, турбина использует поток выхлопных газов из двигателя для раскручивания своей крыльчатки, которая в свою очередь раскручивает воздушный насос. Турбина вращается с частотой до 150,000 об/мин.
Чтобы снять больше мощности с двигателя, необходимо увеличить количество топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Один из способов – добавить количество цилиндров или увеличить их объем. Часто эти изменения очень дороги. Турбина дешевле добавляет мощность, и именно поэтому она так популярна на вторичном рынке.
Турбина позволяет сгорать большему количеству топлива, увеличивая количество топлива и воздуха в цилиндрах. Типичная прибавка к давлению от турбины – 0.3 – 0.5 бар. Поскольку атмосферное давление на уровне моря 1 бар, легко подсчитать, что в камеры сгорания попадает на 50 % больше воздуха, следовательно увеличение мощности должно доходить до 50%. В действительности, эффект получается 30-40 %.
Одна из причин этой неэффективности – сила, раскручивающая турбину, не приходит извне. Наличие турбины увеличивает сопротивление выхлопа. Это означает, что на отводе отработавших газов двигатель вынужден преодолевать возросшее обратное сопротивление, что уменьшает отдачу с цилиндров, в которых в этот момент происходит сгорание.
Турбина крепится на выхлопном коллекторе двигателя.
Выхлопные газы двигателя раскручивают турбину. Турбина покоится на одном валу с компрессором, который располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Компрессор накачивает воздух в цилиндры.
Выхлопной газ из цилиндров проходит через лопатки крыльчатки турбины, вызывая ее вращение. Чем больше выхлопных газов проходит, тем быстрее крутится турбина.
С другой стороны вала турбины устанавливают компрессор центробежного типа – он засасывает воздух в центре крыльчатки и разбрасывает его от центра из-за вращающегося вала.
А теперь несколько правил, которым надо следовать для продления службы турбины.
Запуск турбины
Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту.
Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломки турбокомпрессора.
Низкая температура и редкий запуск турбины
Если двигатель эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем большие нагрузки.
Выключение двигателя
Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает жизнь турбокомпрессора.
Вот такие результаты мы получим на H23A VTEC при установке трехслойной прокладки и турбины с давлением на 0.3 бар
Всех нас пугали что установка турбо требует кованых поршней, шатунов и т.д. С этим сложно не согласится, НО если ставить турбину свыше 0.5 бар ведь для турбин 0.3-0.5 бар во многих автомобилях не требуется дополнительная настройка эбу. В автомобилях NISSAN 200sx в двигателях 1,8т не используют ковку, стоит турбина на 1бар что доводит степень сжатия до 15.6, и эти двигателя ходят и по сей день.
Так что думайте, решайте. ВСЕМ УДАЧИ.
Читайте также: