Тормоза на аккорд 8

Обновлено: 12.11.2024

еще 5 лет назад на своём ПРЕДЫДУЩЕМ АВТО я озадачился эффективностью торможения и качеством работы суппортов. изучил тематику. понял, что без чистки и правильной смазки в этом вопросе никуда.

история началась с того, что купив новую хонду ЦРВ в 2008г в нашу семью мы столкнулись с тем, что у авто на в передних тормозах справа одна из колодок стиралась быстрее другой. а при езде мог быть громкий писк тормозов. не при торможении, а при езде. (как в итоге оказалось, с завода не смазывали направляшки суппортов и тем более не смазывали поршень суппорта)

ни своей максиме я испытывал биения при торможении и в целом торможение не было приятным.

я пришел к тому, что я должен всегда понимать, что в моем авто элементы суппортов должны быть правильно смазаны, помимо остальных моментов.

в том же 2015 года я узнал про российскую смазку для суппортов МС1600, которая выдерживает 1000 градусов. представители компании показывали на выставке на видео как нужно смазывать суппорта. заверяли что это супер-пупер смазка (за 5 лет я не ней не разочаровался). но это не реклама с моей стороны, вы можете изпользовать любую другую смазку, которая может работать в условиях высоких температур торможения.

и так, ПЕРВЫЙ РАЗ я такое сделал со своем максимой. эффект был на лицо. торможение стало гладким и приятным. колодки стирались равномерно. никогда ничего не закисало. всё ходило свободно — как и должно. эту же процедуру я провёл и с ЦРВ

в течении 5 лет я заглядывал в тормоза и наблюдал то, что смазка не коксуется, не убегает, остается на месте и работает.

ОПИСЫВАЮ МЕТОД, в целом, всё достаточно просто:

+ снимем суппорт. тормозной шланг не снимаем. можно снять фиксатор тормозного шланг для удобства. от грязи очищаем зубной щеткой манжет поршня. педалью тормоза на незаведенной машине аккуратно немного выдавливаем поршень суппорта, 2-3 нажатия на тормоз (главное не переусердствовать и полностью не выдавить поршень, иначе потом привет тормозуха). отодвигаем манжет поршня суппорта. тут важно, чтобы поверхность поршня была целая без канавок и иных повреждений от коррозии. очищаем поверхность поршня, она должна стать чистой, зеркальной. смазываем тонким слоем смазки МС1600 поверхность поршня. надеваем манжет. смазываем манжет смазкой. вдавливаем поршень обратно ИНСТРУМЕНТОМ.
+ снимаем колодки, чистим железной щеткой ушки. смазываем ушки колодок. потом ставим на место
+ снимаем посадочные пластины колодок. чистим. смазываем места прилегания колодок. ставим на место.
+ направляшки суппорта, резинки направляшек — снимаем. очищаем от грязи и старой смазки, которая обычно бывает уже как кокс. покрываем смазкой. чистим посадочные места направляшек, можно пластиковой палочкой сувать внутрь ветошь и тем самым вычищать. ставим на место всё.

в общем, всё. звучит легко и просто. но у меня уходит 1-2 часа на один суппорт. при условии, что делаю сам, делаю не тяп-ляп, делаю во дворе и у меня болит поясница и колени от того, что я долго работаю на корточках или даже на стульчике маленьком. в принципе уходит целый день на 4 суппорта. конечно, всё куда легче с подъемником. можно было бы не домкратить, открутить сначала сразу все колеса, потом открутить все суппорта…ну то есть делать работу последовательно. это было бы просто шикарно. но мне приходиться делать сначала один суппорт, потом тоже самое делать с другим. получается долго и тяжко. но вряд ли какой сервис сделает так же хорошо как я.

мой аккорд обслуживался первым владельцем в официальном диллере по месту покупки новым, а вторым владельцем в "СТО ФИЛЬТР" и "СТО РУСЬ" и после данных мест машина получила один закисший поршень в переднем левом суппорте и трудно ходимые направляшки в задних суппортах, которые я с трудом вытащил, так как от смазки только кокс остался.

а всё почему? потому что обслуживание суппортов почти никто не делает. это вообще редкость. обычно, просто меняют колодки и на этом всё.

я даже на разных автосервисах интересовался — могут ли они обслужить суппорта. обычно, все теряются в ответах, потому что не делают никому. максимум это медная смазка между колесом и ступицей и литол в направляшки (НЕ ДАЙ БОГ) и в лучшем случае будет какая-нибудь смазка более не менее нормальная (200 градусов) в направляшки. поршень суппорта так вообще никто не смазывает. а ведь он там не весь омывается тормозной жидкостью, так как там внутри есть прокладка, которая отделяет камеру с тормозной жидкостью.

в общем, все настоятельно рекомендую смазывать правильно тормоза высоко-температурной смазкой.

ОСОБЕННОСТИ:
— чтобы открыть и закрыть задний суппорт на аккорде 8, нужно надавить на пискун внутренней колодки.
— если поднимаете машину бутылочным домкратом, как я, то после снятия колеса лучше опустить домкрат до минимума. а потом снова поднять, чтобы надеть колесо.
— мой бутылочный домкрат имеет подхват 150мм, но этого не хватает для аккорда. для аккорда лучше иметь подхват 130-140мм. а мне же пришлось рукой приподнимать машину за порог, чтобы подставить домкрат
— поршни на передних тормозах разного размера на аккорд 8 2.4л
— бывает так, что давишь поршень внутрь, а он идет на искосок и его клинит. в таком случае надо просто чуть надавить на тормоз, чтобы выровнять поршень и снова его утопить
— если какой-то поршень закис, то после смазки можно утопить и выдавить. и так несколько раз. что я и сделал со своим большим закисшим поршнем на левом переднем суппорте.

каждый раз, когда я выдавливал поршень суппорта, я думал, что нельзя перестараться и пролить тормозуху. но на переднем правом маленьком поршне так и случилось. чуть больше нужно выдавил цилиндр и манжет наполнился тормозухой. я тут же инструментом вдавил поршень обратно. выдавил тормозуху из под манжета. добавил смазки, так как тормозуха её вымыла напором. воздух, вроде, не хапнул. потом закрыл поршень, прокачал тормозуху на всякий случай на данном суппорте и еще раз открыл суппорт проверить течет ли тормозуха в этом поршне. всё оказалось ОК.

Читайте также: