Свап мкпп аккорд 6

Обновлено: 19.09.2024


И так, для начала нам нужен вот такой список запчастей, он уже давно обитает на просторах Accord-Russia. Список полный, но есть нюансы.

1. Уделите главное внимание основным узлам и крепежам. Всякие мелкие болты, гайки и тд — не заморачивайтесь с этим. Свапать коробку вы будете, скорее всего, на проверенном хонда сервисе, а там этого добра обычно много. А вот крепежи коробки, сцепление, троса, главный и рабочие цилинды сцепы, педали и тд — это то, что однозначно нужно купить до начала свапа.

2. Первый пункт очень важен! Я уже придумал что следует писать дальше, но… Но это будет неправильно и точно Вас запутает ))) Давайте я лучше опишу свой свап и понять нюансы станет проще.

Просто купить 6-ти ступку от Accord мне было недостаточно. При помощи замечательного человека и друга Максима, мы нашли ударенную коробку от EP3. Досталась она мне за 300$. А немного погодя нашлась и родная 6ти ступка за 100$ с, вроде бы, мертвой третьей передачей. Хозяин не вникал в подробности и был готов расстаться с ней за минимальные деньги — лишь бы не валялась в гараже)))


Полный размер Коробка в процессе работы

Вот таким нехитрым и недорогим образом удалось собрать около еврейскую коробку за небольшие деньги. В корпус родной 6-ти ступки мы впихнули потроха от EP3 с одним изменением — 6ю передачу поставили от Accord для более экономной езды по трассе (в итоге на 3000 об/мин я сейчас еду со скоростью примерно 130км/ч (но там и спидометр может врать, пока не проверял)). Не хватало блоки для полного счастья… Но сначала мне ее не хотели продавать, потом кончился бюджет, потом мне ее опять предложили, но коробка уже стояла на машине и у меня кончились нервы… В общем, блоку летом я куплю, а станет на свое место она осенью/весной — когда отхлебнет нынешняя сцепа )))

Дальше пошли поиски остальных деталей для свапа. Облегченный маховик мне подарил, опять же, Макс. Так как маховик был от FN2, то и всю сцепу пришлось покупать от K20 мотора (тут отмечу, что комплекты сцепы K20/K24 отличаются, это нужно знать перед свапом). А так как времени до заезда на СТО было немного (да, я мог заранее об этом подумать, но не знал я всех нюансов сцеп K20/K24 тогда и учился, в прямом смысле, на ходу). Корзину в отличном состоянии при помощи дружного Honda коммунити Украины я нашел в Одессе за 40$. Новые диск и выжимной Exedy достались за 75$ от еще одного хондовода Андрея ))) За что ему большое спасибо!

Чтобы понять какие хондоводы есть в Украине, я углублюсь в историю покупки диска и выжимного. Андрей еще за полтора месяца до свапа сказал что они у него есть. Я все про…л и буквально за день до установки позвонил ему и спросил могу ли я ее сегодня забрать. Естественно, Андрей в этот день со сцепой в багажнике уехал в Днепр и должен был вернуться часов в 8 вечера в Киев ))) В итоге, я протестовал и не соглашался, но он привез мне ее домой в 12 ночи, проехав лишние 100 км. А ему утром нужно было куда-то ехать с дочкой!

Сама установка коробки проходит без проблем, но это не точно…

Сначала я столкнулся с тем что единственная подушка которая остается от автомата у меня была порвана. Я поехал к знакомому разборщику который торгует и новыми запчастями. Я хотел оригинальную бу подушку, но у него был только заменитель который по его заверениям хорошо ходит. Чтобы не терять времени было решено купить на первое время эту подушку. Приехав на СТО мы выяснили что это подушка слегка не от европейского аккорда ))))


Справа ориг подушка, слева аналог

Сравнив ее с моей старой все стало ясно. Вернувшись к разборщику и разъяснив нюансы — он пошел к своим механикам на СТО. Парни не растерялись и сказали что подушка хорошая, они просто шайбы подкладывали когда ее ставили… Дальше был громкий, неприличный разговор, который я не хотел слушать и удалился из боксов. В итоге, в тот же день у очень хорошего продавца Хонда запчастей в Киеве была куплена и оригинальная подушка за 40$ и куча мелочевки для текущего ремонта. Следующий нюанс — привод правого колеса. Везде пишут что у автомата и механики они разные. Как оказалось — это неправда. Отличается только вот этот крепеж. В остальном привода одинаковые ))) Вот что значит дружить с умными разборщиками. Мне все наглядно показали. Я привез свой правый привод — с него сняли автоматный крепеж и поставили от механики и я поехал обратно на СТО ставить привод обратно. Кстати, это немаловажно, ведь у меня остались родные гранаты с родным износом))) Еще опишу пару нюансов с которыми столкнулся:


Слева мех крепеж, справа автоматный

1. Задержку с установкой коробки в один день я устроил из-за 5-ти долларовой запчасти. Есть вот такое кольцо — 22103PNA003. Оно дешевое, но если его не купить заранее — вы не поставите коробку на место.
2. Болты маховика. Думаете там все просто?))) У автоматного маховика они длинные. У механического короткие. А если вы ставите сцепу от К20 — они средние. Я в итоге поставил под длинные болты шайбы тк искать «средние» не было сил уже )) Заменю на нормальные вместе со сцепой.


Тут видно шайбы под болтами ))

3. Хорошо осмотрите купленную мех коробку. В ней должны быть все датчики. Каждый из недостающих датчиков может стоить до 50$.

Следующий вопрос: педали, главный и рабочий цилиндры сцепы, патрубки между ними и тд. Педали (сцепа и тормоз) я нашел от леворульного аккорда (знаю что ставят и прав руль педали, но не вникал в нюансы колхоза). Для начала об установке педалей. Первое с чем вы столкнетесь — необходимость снять торпеду. Конечно, я знаю людей которые ставили педали и без снятия торпеды — но это единицы, нормальные люди так мучаться не захотят (а значит сразу обговорите с СТО цену снятия и последующей установки торпеды).


Полный размер Типичный аккорд в Мае )))

Педаль тормоза, ясное дело, становится без проблем взамен автоматной. С педалью сцепления гемора намного больше. Первый гемор: у вас дорест или рест? На рест машинах японцы оставили крепежи для педали. На дорест их нет. Все прийдется варить и колхозить )))


Уже проделанные отверстия

Так как у меня дорест — я попал по полной. Как все знают, главная проблема установки педали сцепления — это то, что в отверстии предусмотренном для ГЦС прокинута проводка (японцы решили сэкономить 50см проводки и обрекли русских JDMщиков желающих поставить механику на лишние страдания) )). Решение — расплести и вытащить косу — вырезать отверстие чуть выше стокового и туда по новой продеть всю косу.


проводка прокинута сверху

Следующий этап — приваривание верхнего кронштейна для педали. Ничего сложного, но я заодно попросил проварить родные крепежи сцепы, которые из-за изгиба педали часто лопаются.


Вот так выглядит готовая конструкция

Ну и не забываем что нам нужна проставка в 12-15мм между моторным щитом и педалью. Мы сделали ее из фторопласта. Фторопласт не так уж и легко купить небольшими кусками. Ибо стандартная заготовка 1х1 метр потянет на 200$ ))


Вот такой выглядит фторопласт

Следующая возможная проблема — трасса от ГЦС с РЦС. Если у вас свап с леворульной машины — то проблем нет. Если с праворульной — то опять боль и унижения. Первый вариант — заказ новых запчастей. Я специально сидел и сравнивал полный список комплектующих этих узлов. В итоге нашел два выхода:
1. Поехать в компанию вроде Hydroscand и сделать армированный шланг. Подобные сервисы есть как в России, так и в Украине.
2. Сделать трассу из медной трубы, опять же в какой-то компании. Мне повезло больше. На СТО где я свапал коробку все для этого было. Парни проложили трассу как по заводу и аккуратно все завальцевали.
3. Заказать ориг трубку, но это долго и не факт что она приедет (знакомый заказывал и она не приехала)


Моя медная трасса

Теперь переходим к кулисе. Тут ничего сложного. Хоть лев руль, хоть прав руль машина — там все одинаково. Главное — чтобы были все зажимы, крепежи и тд. Я сразу же, «укоротил» кулису. Разрезали нижнюю часть кулисы и ставили туда 1.5см вставку. Не вижу смысла описывать этот пункт т.к. любой кто ездил на коротких кулисах поймет для чего это делалось )))


Полный размер Вот так красиво все сделали

Следующий пункт — электрика. Так как автоматная приборка однозначно шла под замену — решил поставить мех рест приборку. Нашел таковую от 2.0 машины без VSA. Как итог — абс не работает. Вроде бы нашли решение — залить в приборку дамп от 2.4 рест с VSA — должно помочь. Буду пробовать через неделю, когда вернусь в страну. Ну и если у вас дорест — либо ищите отдельно кнопки управления БК от рест машины, либо ставьте руль от Civic (я буду делать именно так). Вторая проблема — блокировка задней передачи. Об этом тоже есть подробная статься на AR. Мне все сделали правильно — на скорости заднюю включить невозможно. По электрике было еще несколько нюансов. Но из-за работы я не смог в те дни быть на сто и во всем разбираться, будут вопросы — пишите )))


Свежекупленная мех приборка

На этом, собственно, свап и заканчивается. У меня он занял примерно 9 дней +- чистой работы механиков. На самом деле я был без машины почти 3 недели, но там были нюансы как из-за моих проблем, так из-за проблем СТО. Плюс приплюсуйте к этому примерно 400км езды с глазами навыкат в первые дни, когда каждый пару часов оказывалось что чего-то не хватает (опять же, виноват я). Ну и так как машина столько времени простояла в боксах — салон весь в пыли… А значит химчистка, но там и так пол салона было разобрано, но эту уже тема для другого блога )))


Полный размер Как-то так я видел свою машину на протяжении нескольких недель

Что я почувствовал после свапа — она поехала ))) Я, наконец, вернулся к тому чего так не хватало — я могу перегазовывать, прыгать на пониженную, она легко крутится вверх. У меня с лица улыбка не сходила все три дня пока я не отдал машину в мялярку )))

Отдельно хочу поблагодарить Сергея Трахима. Не смотря на 3х недельные мучения — я рад. Все сделано хорошо. Все работает как на сток механике. Я сдружился и с механиками и с Сергеем. Больше всего поразило что несмотря на весь дополнительный геморой Серега не взял с меня ни одной лишней гривны — только то, о чем договаривалась изначально. Ой, снова мы возвращаемся к сплоченному Хонда коммунити в Украине )))

Читайте также: