Суппорт задний аккорд 7
Обновлено: 25.12.2024
Данное мероприятие лучше проводить как минимум раз в 5 лет или по мере необходимости. Необходимость вы можете увидеть при ежегодном осмотре ходовой, рулевой и тормозных систем. Естественно ни кто в РФ этого не делает, пока что то не отвалится и цена ремонта/замены не станет в пару тройку раз выше профилактики.
Как минимум раз в 2 года вам необходимо менять тормозную жидкость целиком и соответственно проверять работоспособность суппортов. Существенно прозевать повреждения, которые приведут к тотальному заклиниванию при соблюдении интервалов мало реально.
При очередном осмотре тормозов в виду сдохшего заднего ступичного подшипника было обнаружено что я (loshara) говоря всем соблюдать рекомендации производителя сам их соблюдал на Церато, а про аккорда забыл… 🤫
Направляющие пальцы суппортов оказывается были смазаны медной смазкой — помыл, износа нет, перемазал TRW pfg110. Пыльники целые.
Правый пыльник тормозного поршня немного провернуло ввиду установки колодок от Шкоды (аля s1s05R) на которых нет носика упора цилиндра, левый провернуло и порвало. Всё бы ничего, если бы ручником пользовался по назначению и дёргал его только на стоянке с нажатой педалью тормоза (шансов проворота
0), но иногда балуюсь, а иногда после ледяного дождя в поворот сложно зайти. В Ростове зимой погода прекрасная, днём + утром — и лёд под кашей уже обыденность. Это на тему выбора зимней резины в соответствии региону шип/фрикционнка. Отвлекся…
В связи с этим всем кто использует на аккорде FrixaS1 s1s05R и их аналоги, сильно рекомендую поставить сварочным аппаратом точку для упора тормозного поршня на внутренней колодке во избежание возможных проблем при использовании ручника.
Разметка примерная. По центру внизу отступив
5мм от нижнего края.
Полный размер Носик упора тормозного цилиндра
______
Любые работы imho надо начинать с мойки и не важно, ходовая это или уж тем более мотор. В этом сегодня мне помогал накачной пеногенератор IK Foam Pro2 от компании Goizper.
+ Шланг с горячей водой дабы быстрее высохло + фен.
Полный размер Goizper Ik Foam pro2
Далее снимаем трос ручника открутив его от рычага, сняв стопор на кронштейне (на суппорте) и отведя флажок механизма ручника либо руками, либо за гайку крепления самого флажка. После чего гайку отпускаем пока суппорт жёстко стоит т.к. потом будет сложнее, либо суппорт придется зажимать в тиски.
Так же срываем и слегка подтягиваем обратно банжоболт тормозного шланга.
Далее откручиваем болты направляющих пальцев и снимаем суппорт с скобы/колодок/диска.
Идём за руль, нажимаем несколько раз тормоз что бы тормозной поршень выпал или выстрелил, если он у вас закис… Выкручивать поршень на снятом суппорте, на столе imho лишний гемор, а в случае с закисшим — фантастика. Проще потратить 0.3л тормозухи т.к. её всё равно менять…
Полный размер
Далее откручиваем тормозной шланг и несём суппорт на стол.
Снимаем пружину флажка ручника.
Снимаем гайку и флажок ручника. Кронштейн крепления троса.
Полный размер
Заглядываем внутрь суппорта, видим там стопорное кольцо — снимаем. Понадобится съёмник с удлиненными носиками, в идеале Г-образный. Можно обойтись плоской отвёрткой и крючком если подходящего съёмника нет под рукой. Профиль стопорного кольца это позволяет. Поцарапать цилиндр суппорта не бойтесь, зеркало на нём вовсе не обязательно.
Накручиваем гайку на шток ручника, делаем лёгкий удар — шток выпадает. Гайку снимаем и окончательно вынимаем механизм из корпуса.
Далее снимаем пыльник/сальник штока ручника аккуратно поддев плоской отвёрткой как и любой другой сальник.
Не забываем резиновое колечко внутри корпуса если оно снялось отдельно от штока и сальник поршня.
Полный размер
Такое же стопорное кольцо внутри поршня. Вынимаем и аккуратно достаем содержимое. Не забываем в каком порядке что стояло и куда была ориентирована юбка сальника.
Для тех кто рассыпал — фото как было.
По хорошему надо менять бронзовую/медную втулку штока ручника и шток ручника, если он съеден коррозией, но это уже ремонт о котором вы можете почитать в блоге у Docent86 в котором собраны номера комплектующих на десятки суппортов. У нас профилактика и на этом разборка закончена.
Моете и чистите все детали от старой смазки, тормозухи, грязи и пр.
Сборку делал с помощью TRW pfg110 т.к. лень было задействовать два типа смазки (+ATE)
Начинаем с жопы суппорта.
Берём пыльник/сальник штока ручника, закладываем в него pfg110 и устанавливаем в корпус суппорта.
Запчасти на фото: PFG110
Остальное в идеале мазать ATE Bremszylinder-Paste…
Берём шток ручника, смазываем, одеваем резиновое колечко из ремнабора, опять смазываем т.к. при одевании кольцо сняло смазку под себя.
Смазываем резьбу механизма ручника.
Вставляем в суппорт совпав шпонку.
На ощупь понятно когда попали — шток проваливается глубже.
Далее вставляем стопорное кольцо, но т.к. новое резиновое колечко будет толкать весь механизм ручника вверх, нужно одновременно давить на механизм и вставлять кольцо. Такое себе удовольствие…
Можно куда проще: смазав пустой поршень вставляем его в суппорт поверх стопорного кольца, ставим под зад корпуса суппорта подходящую по размеру головку в качестве проставки, которая защитит пыльник/сальник от повреждений, наставляем на поршень длинную головку и делаем лёгкий удар молотком. Поршень усаживает кольцо на место.
Поршень сесть, а шток выйти должны так.
Вытряхиваем поршень обратно, собираем его внутренности так же промазав и поменяв сальник. Не перепутайте направление сальника, иначе будет течь.
Смазываем сальник поршня и вставляем в корпус суппорта.
Смазываем только внутреннюю часть пыльника поршня.
Одеваем пыльник на смазанный поршень сместив вниз как юбку
В таком виде заправляем пыльник в корпус суппорта и закручиваем поршень выставив пазы под шпонку на колодке.
Возвращаемся к задней части суппорта.
Очищаем флажок ручника от грязи и сглаживаем выработку.
Наживляем кронштейн крепления троса ручника, но не затягиваем. Выставляем флажок ручника на штоке таким образом что бы он в отпущеном состоянии упирался в кронштейн крепления троса.
Затягиваем гайку флажка и болт кронштейна.
Проверяем не сплющило ли пыльник штока ручника. Если сплющило, то стопорное кольцо механизма ручника внутри корпуса суппорта не село на место или вы не попали шпонку механизма в паз…
Одеваем возвратную пружину флажка ручника
Как смазывать пальцы в скобе суппорта я думаю и так все знают, посему не стал фоткать. Там всё та же pfg110, которая живёт
2-3 лет или от замены до замены задних колодок, смотря что наступает ранее.
Ставим суппорт обратно.
Одеваем тормозной шланг и трос.
Проверяем попал ли паз тормозного поршня на шпонку на колодке.
Прокачиваем этот суппорт.
Повторяем всё тоже самое с вторым.
Готово.
В переборке мне активно помогал новый аккумуляторный торцевой гайковёрт MILWAUKEE M12 IR-201B 😍 подаренный постоянным клиентом 👍 во спасение суставов от истирания🦾Тоже кстати профилактика ДО поломки)
Ремнабор для суппорта использовал LYNXauto BC-0105. Визуально и тактильно понравился, но пыльники направляющих пальцев пока оставил старые. Для фанатов oem — набирайте из нескольких рем наборов trw под 38мм суппорт, инфа наверняка есть в блоге у Docent86, либо переходите на контрактные суппорта с 34мм поршнем теряя по закону Паскаля тормозное усилие сзади.
Читайте также: