Стучит рейка аккорд 7

Обновлено: 18.09.2024


В крайний раз у официалов мне было рекомендовано подтянуть рулевую рейку.
Я спросил что это такое – мне сказали: ну она ослабла – нужно подтянуть – приедешь в следующий раз – сделаем.

И вот на днях дёрнув руль – я услышал стук рейки и понял, что время пришло подтянуть рейку.
К официалам я пока не собирался и решил попробовать сам.

Начал изучать мануал, почитал отчеты.
Конструктив там простой: со временем направляющая втулка (D) истирается и (или) пружина ослабевает и вал рейки плохо прижимается к валу золотника по шлицам. Что не есть гуд.


Полный размер

Скинул колесо.
Избавил контргайку от космической пыли.


Полный размер

Дальше предстояло открутить эту гайку на 40. Так я не большой поклонник под это дело болгарить ключ на 40 – я взял газовый ключ и в течении минут 3 благополучно открутил гайку.


Полный размер

Далее примерил переходник на 3/8 к квадрату выемки закрученной шайбы.


Полный размер

Почистив место – воткнул трещотку на 3/8.


Полный размер

Вот здесь я опасался, что у меня нет динамометрического воротка так как в мануале прописана целая процедура этого дела.
Оказалось что в реальности через 12 лет эксплуатации рейки – все проще.


Полный размер

Потрещав трещоткой раз 5-7 на закручивание по 2-3 щелчка моя трещетка просто уперлась в стену. Стало ясно что дальше крутить не нужно.
Открутив чуть, закручиваю – снова стоп.
Дернул руль – стук пропал.
После этого ослабил на 10-15 градусов. Накинул контргайку – закрутил ее от руки – затянул газовым ключом с тем же усилием, как и было при откручивании.
Дернул – руль – мягкий, стука нет.

Поставил колесо, завел машину, прогрел – крутанул руль от края до края – все норм.
Стука нет.
Вот такая подтяжка направляющей втулки.

Читайте также: