Соул аккорды на гитаре
Обновлено: 26.12.2024
Соул имеет много общего с блюзом, но часто отходит от стандартной двенадцатитактовой формы. Гармония соула выходит за рамки доминантных аккордов, а инструментальные секции можно назвать прямо-таки неземными.
Давайте посмотрим, как можно украсить партии ритм-гитары влиянием соула. Начнем с разбора гармоний.
Проанализируем интервальную структуру аккорда G/A: тоника (A), b7 (G), 9 (B) и 11 (D). Видим, что его нельзя назвать чисто мажорным или чисто минорным. Этот аккорд можно брать несколькими способами (см. ниже). Попробуйте представить его как трезвучие G мажор на фоне басовой ноты А.
Чтобы продемонстрировать вам ритм-партии в А, я записал несколько музыкальных примеров, в которых я заменил аккорд 7sus на аккорд V (в нашем случае аккорд Е). Эти ритмы можно играть как в середине, так и в конце композиции.
Упражнения для соул-гитары:
Секрет в том, что, благодаря эффективной фразировке, D/E в итоге разрешается в А. Обратите внимание на то, что самая верхняя нота не меняется, а две следующие за ней ноты разрешаются вниз с шагом в целый тон или меньше. Завершим этот пример секстовыми слайдами от терции к тонике.
Пример 3 начинается с нескольких плотных 13х аккордов. Они мне очень нравятся, потому что имеют в басу b7, что производит впечатление того, что гитарист действительно знает, что делает! Что касается аккорда 7sus, обратите внимание на следующее. Конечно, можно найти такие аппликатуры, которые содержат трезвучие и басовую ноту, но эта басовая нота нам нужна далеко не всегда, особенно если ее играет басист. В нашем случае мы играем простое трезвучие D на трех верхних струнах, а ноту Е оставляем басисту. В завершение несколько нисходящих секст на первой струне. Такие хроматические ходы делают звучание еще интереснее.
Пример 4 исполняется в нижнем регистре гитары и включает ноты на открытых струнах, давая аккорд А13. Если играть такие фразы, не глуша струны, это создаст очень атмосферное звучание. Не забудем также и аккорд 7sus: открытая шестая струна дает V ступень (нота Е), а аккорд IV (D) смещается вниз и разрешается в аккорд I (A). Фраза завершается дабл-стопами в духе Джерри Рида (Jerry Reed) с блюзовой нотой b5 (Eb) на второй струне.
В первых четырех тактах мы играем трезвучия на верхних струнах и сдвигаемся вверх на целый тон: от А к В. На фоне D7 мы играем трезвучия C и D, чтобы наметить звучание D7sus. В заключение исполним несколько нисходящих терций, чтобы сделать звучание еще мелодичнее.
В такте 5 мы встречаем несколько дабл-стопов, которые дают отличную основу для аккорда B7 (вообще-то, это B9). Так мы приходим к D7, который можно украсить блюзовым дабл-стопом, после чего перейти к E7sus, который мы уже рассматривали выше.
Фигуры в тактах 9-12 напоминают стиль Скотти Андерсона (Scotty Anderson) и его уникальные дабл-стопы. Конечно, сложно сыграть их так же технично и быстро, как сделал бы Скотти, но они в любом случае отлично подходят к нашей идее.
Далее играем несколько терций и секст и переходим к заключительной части. Последние четыре такта основаны на идее аккордов B9 и B7sus. Любой аккорд 9 хорош тем, что если сдвинуть терцию на полтона вверх (к кварте), получится аккорд 7sus, который делает мелодию очень интересной.
Если бы во всех аккордах вы добавляли бы диаграммы аккордов, было бы проще. Я только сейчас узнал, как играется аккорд b7 на гитаре.
Читайте также: