Сопровождение гитары движение по звукам аккордов
Обновлено: 14.11.2024
Буквенно-цифровые обозначения аккордов. В классической музыке, кроме слоговых названий ступеней музыкального звукоряда до, ре, ми и т. д., употребляются буквенные. Они приведены в примере № 5 :
Эти буквенные обозначения взяты за основу для условных обозначений аккордов в современной эстрадной практике. Например: С-до мажорное трезвучие, E- ми мажорное трезвучие.
Для обозначения минорных трезвучий справа от буквенного обозначения записывается буква m/ начальная буква итальянского слова moll означающего,/. Например Еm-ми минорное трезвучие, Am-ля минорное трезвучие.
Для обозначения аккордов повышенных ступеней музыкального звукоряда справа от буквы записывается диез.
Кроме перечисленных, в эстрадной практике встречаются еще целый ряд обозначений аккордов. Часто используются аккорды с цифрой 6. Запись этой цифры справа от буквы требует добавления к верхнему /квинтовому /тону аккорда большой секунды / интервал между крайними нотами аккорда становится равным сексте, почему и используется цифра 6/.Строение этих аккордов приведено в этом примере :
Фактура аккомпанемента.
Звуки аккордов в аккомпанементе могут использоваться все одновременно или в виде гармонических фигураций. Это входит в понятие фактуры аккомпанемента.
В примере No10 даны различные виды фактуры, рекомендуемые для аккомпанемента в песнях и романсах лирического характера. В примере No11 даны фактуры, рекомендуемые в быстрых плясовых мелодиях. Для аккомпанемента в протяжных и маршевых песнях подойдут фактуры, данные в примере No12, для маршевых песен в примере No13.
Шелкните по ней, чтобы увидеть большую. Шелкните по ней, чтобы увидеть большую.
Хорошо освойте все способы исполнения фактуры. В приведенных примерах имеются множество способов исполнения той или иной песни.
© Юлия Музычная
Читайте также: