Снять руль аккорд 7

Обновлено: 19.09.2024


Всем привет!
Скоро уже 4 года, как я купил хонду. На волне продаж братьями своих верных коней иногда тоже задумываюсь, а не пора ли? Но все заканчивается закономерным вопросом "Что взамен?" и отсутствием ответа на него.
Потому, чтобы хоть как-то себя порадовать, приглушить эти голоса чертей, возникающих каждый раз, когда кто-нибудь в личке/на мойке/парковке спросит, не продаю ли я красотку, а также потому что руки чешутся (ибо хонда не ломается), исполнил я еще одну мечту — ОБНОВИЛ РУЛЬ!
Для того, чтобы все слесарные процессы проходили немного быстрее и комфортнее, обзавелся я хорошеньким наборчиком инструментов:


Полный размер

Замена обшивки, все эти строчки а-ля спорт и так далее — не для меня, потому берем руль, который не трогала русская рука, только маленькие японские ручонки на протяжении 50-70к км нежно обнимали и натирали его в порывах любви к истинному JDM.

Почему-то на драйве я не нашел ни одной статьи по замене руля на японский, хотя знаю, что делают это вроде бы очень многие, потому подумал: "Тьфу, раз плюнуть, ща два болта откручу, перекину и поеду другими делами заниматься". ЩАС! В мануал я, конечно же, залез уже потом.

Далее инструкция, которая сэкономит вам драгоценные часы, если вы так же наивны как и я.

Нам понадобится:
— Ключ на 12 (или у кого какой для клеммы),
— Torx T30 с удлинителем и трещеткой,
— Торцевой ключ на 14 с удлинителем и большой трещеткой,
— Отвертка крестовая большая и маленькая (какими калькуляторы в детстве разбирали),
— Канцелярский нож большой,
— ВЭДЭШКА


Полный размер Дано — потертый руль

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, снимаем на нижней части руля крышку и видим две фишки — на подушку и гудок. Большая желтая фишка снимается хитрым нажатием одной рукой влево и вытягиванием другой вправо.

Далее берем T30 с трещеткой и откручиваем два болта с боков руля. Вытаскиваем подушку.

Выкручиваем главный болт на 14 крепления руля к колонке.


И вот тут видим такую картину

В мануале пишут про какой-то съемник руля. Штоээ? Полез гуглить, фигня какая-то, стоит 2к:))

Пошел за помощью зала в наш ламповый чатик по 7 аккордам. Там сказали — брызни WD, постучи ладошками — все будет.

Спустя пол часа я, не чувствуя своих ладошек, пытаюсь изобрести съемник руля из подручных средств))

Конечно же, у меня ничего не получилось, но WD-шка, видимо, просочилась как-то в недра шлицев, и руль вылетел, зацепив с собой ОТСОЕДИНЕННУЮ (!) фишку подушки. Хорошо хоть в лицо не прилетел.
Как я накручивал потом контактные ленты, даже не спрашивайте)


Полный размер Если расскажу, как я ее собирал, пост не пропустят модеры)

Просто убирайте все фишки, чтоб они не зацепились, или ставьте болт, чтоб он не дал рулю вылететь.

Хотя все же для тех, кто уже сидит с размотанной в руках улиткой, опишу вкратце: две прозрачные ленты должны быть внутри (под контактными), наматываете, пока не останутся ровные нескрученные петли разной длины, их доворачиваете прямо поверх (не бойтесь, что они согнутся, места в катушке достаточно) и соединяете части, далее необходимо отцентровать контактор, для этого поворачиваем по часовой стрелке до упора, затем против часовой примерно на три оборота, пока стрелка на крышке не будет указывать ровно вверх.

Ну и тут начинается самое веселое. Казалось бы, что дело сделано, но у нас кнопки справа, на японке слева, фишки разные, отверстия тоже в рулевом кожухе с разных сторон (логично).

Что мы делаем? Снимаем подрулевые кнопки с двух рулей (держатся на двух крестовых), дальше кожухи с двух рулей:


Полный размер Откручиваем 4 крестовых

Далее снимаем блоки кнопок мультимедии и круиза с проводкой и разбираем эти блоки маленькой крестовой отверткой (потому что проводка нам нужна наша, а кнопки с японки — свежие и незатертые).


Полный размер В процессе:)

Возвращаемся к кожуху — берем от японца и вырезаем второе отверстие для наших подрулевых кнопок управления бортовым компьютером. Заодно оставляем себе кнопки с JDM руля для симметрии и дальнейших перспектив:)

Собираем нужные запчасти в обратном порядке, не забываем продеть фишку подушки в нужный вырез руля перед тем, как воткнуть руль обратно (интересно, почему же я уделил этому внимание)), и устанавливаем все на место.


Полный размер

В салоне сразу стало свежее, рукам теперь приятнее , можно смело сматывать тыщ 50 с пробега . Ощущения, что купил новый авто:) Надеюсь, мысли теперь покинут меня на какое-то время, а там что-нибудь еще придумаем.

Читайте также: