Штатный усилитель аккорд 8

Обновлено: 19.09.2024


В этой статье хотелось бы рассказать про музыкальную составляющую моего Аккорда. Материала накопилось много, буду писать частями. Часть "1" — начало.

Итак, начну с того, что мой Аккорд имеет комплектацию Executive, а это значит, что в машине установлена аудио-система Premium Audio System со встроенным CD-чейнджером на 6 дисков и AUX/USB.


Акустика представлена 10ю динамиками: центральный динамик на панели приборов, ВЧ-"пищалки" в передних дверях, по динамику в каждой двери, пара динамиков в задней полке и там же сабвуфер.

Что сказать про штатные динамики? Они — уг.

Динамики, которые стоят в дверях и задней полке имеют пластиковый диффузор, пластиковый литой корпус, минималистический магнит:


Почти у всех Аккордоводов, которые хоть иногда слушали громко музыку, эти динамики "дохнут", начиная издавать мерзкие хрипы и трески. Чаще всего диффузор просто отклеивается от базы динамика:


Либо тупо трескается пластик диффузора:


Пока авто был на гарантии, дилеры легко производили замену вышедшего из строя динамика… На точно такой же. И через некоторое время история повторялась — снова требовалась замена.

Посмотрим на НЧ-динамик:


Саб открытого типа, стоит в задней полке, "смотрит" магнитом в багажник:




Все динамики, кроме низкого качества, обладают еще одной общей чертой — все они имеют сопротивление 2 Ом (а не 4 Ом, как у большинства современной акустики). На первый взгляд, это накладывает определенные ограничения на замену акустики на что-то более качественное, т.к. выбор акустики на 2 Ом не велик. Но переживать не стоит, ибо любой усилитель легко будет работать с акустикой с большим сопротивлением. Главное не меньше, а больше допускается. Более того, устанавливая акустику сопротивлением 4 Ом вместо 2 Ом, мы получим более качественное звучание, но с меньшим уровнем громкости. Падение уровня громкости компенсируется использованием акустики с большей чувствительностью.

Исключением являются только штатные твитеры — они имеют сопротивление 6 Ом.


Третий элемент аудио-системы в EXE-комплектации — усилитель мощности. Он установлен в багажнике с правой стороны за декоративной обшивкой.

Посмотрим поближе на него:


Усилитель производства Panasonic, сделан в США.


Но самая полезная информация находится на второй этикетке:


Производитель заявляет: усилитель рассчитан на акустику сопротивлением 2 либо 4 Ом. Те, кто до этого момента еще сомневался, ставить ли акустику 4 Ом вместо 2 Ом — можете быть спокойны, все будет гуд.

Заглянем внутрь усилителя? Легко:



Про качество всей системы скажу так:
Если вы меломан и хотелось бы очень качественного звучания, то придется избавится полностью от штатной головы, всей акустики и усилителя, и установить новую качественную систему. На штатном ГУ и усилителе очень хороший звук не построить.
Но если заменить слабое звено — хреновую акустику, то можно получить из связки штатного ГУ и усилителя вполне неплохой звук, хоть и далеко не идеальный.
Что касается сабвуфера — какой бы динамик мы не поставили в штатное место, он все равно останется только басовой подзвучкой, но никак не полноценным сабом. Виной тому место установки — задняя полка. Полка сделана из тонкого металла, дребезжит и звенит. Сверху металлической полки находится огромная пластиковая декоративная полка, которая добавляет порцию призвуков. Звук от динамика уходит в никуда — частично растворяется в большом багажнике, частично тонет в дребезжании полки.
Размер штатного саба — 8''. Таким размером саба, установленного открытым способом в полке, Аккорд не прокачать. Если ставить нормальный саб, то в багажник и в коробе.

Что я решил делать:
Я не готов расстаться со штатным головным устройством, поэтому оставляем и штатный усилитель.
Передние динамики у меня уже хрипят, поэтому первым делом была заменена акустика в дверях (следующая статья об этом).
Далее шумо/виброизоляция — и для музыки полезно, и для общего комфорта необходимо. Проклейку буду начинать с багажника и задних сидений, поэтому задняя полка будет в первую очередь избавлена от дребезжания, а за одно будет решена судьба сабвуфера и динамиков в задней полке. Но об этом еще напишу в БЖ.

Читайте также: