Салон аккорд 7 в темноте
Обновлено: 22.11.2024
Начал я изучать матчасть и оказалось, что все просто — за подсветку мерина отвечают светодиодные ленты, расположенные в перепадах деталей.
Полный размер
Примерил к своей конструкции и понял, что реализовать аналогично без распила деталей нереально…
Вот так рушатся идеи!
Посмотрел, как колхозят хлопцы неоновую ленту в щели, даже заказал синюю, пришла – подключил, а она не светит… Светит, но не так ярко как хотелось бы…
Полный размер
В общем, отложил неон в загашник и стал думать, как решить вопрос с фоновой подсветкой.
И придумал — чем городить огород с колхозом в детали кузова по типу мерина — правильнее реанимировать штатную подсветку салона, расположенную в плафоне.
Для начала разберемся в устройстве подсветки в Acura TSX.
Согласно схеме, управление яркостью происходит в Приборной панели где и расположена ручка яркости и сама электроника. Более того управление у нас осуществляется по «-», а плюс постоянный (на схеме: минус – синий, плюс – красный, зеленый – напрямую на кузов без регулировки).
Полный размер
Полный размер
По схеме видно, какие устройства подключены к регулировке яркости освещенности, какие без регулировки.
Итак, фоновый свет с плафона осуществляет светлячок которого и не замечаешь, пока не полезешь пальцем… Т.е. там есть светодиод и даже синий, но он тоже не светит.
Полный размер
Решил заняться им. А именно заменить один штатный, направленный на ручку коробки на 3 рассеянных, направленные вниз по центру, в сторону водителя и пассажира, но не в глаза, а на уровень туловища и дверей.
В общем, полез снимать я центральный салонный плафон. Снял стекляшки-кнопки, открутил 2 болта, снял 2 фишки, принес домой и начал разбирать капусту…
Полный размер
Там все на клипсах и все несложно отстегивается…
Полный размер
В общем, скоро было разобрано все, кроме запаянного радио блока управления воротами — но он мне и не нужен.
Итак, что мы видим, светодиод 5 мм на который + приходит через диод и резистор 3 кОм (!).
Достал я из своих запасов светодиоды (3 мм) синие со скошенной кромкой на 3,3В – включил, светят рассеянно, как надо…
Подключил штатный – светит хуже и более направленный…
Прикинул сопротивление (расчет на фото) – 220 Ом. Сначала поставил 330 Ом, потом 510 — оставил 510 — так более интимно. Минус к минусу.
Полный размер
Полный размер
Просверлил по направлению свечения сверлом 3 мм черное основание под диод, в наружном фартуке сделал два отверстия 5 мм.
Полный размер
Соединил все, подключил +12В – порадовался свету…
Указал на фото распиновку подключения светлячка в разъеме.
Собрал все взад, установил в авто – еще раз порадовался.
Но, из-за близости 2 новых диодов к внешнему пластику — синим светился и светлый пластик и отвлекал взгляд, хотя штатный светодиод не напрягал — он для этого был утоплен в корпус.
Решил сделать так же.
Разобрал, утопил новые диоды, наклеил поверх черный фартук типа тоннеля и сделал больше отверстия во внешнем корпусе — по типу штатного.
Читайте также: