Русалка цыганка цикада щербаков аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Тема К

А мне понравился вопрос Евгении:
"
.
Но только зачем эти взмахи, зачем этот плеск через борт?
Ты явно напуган, ты в страхе таком, что сбежал бы, да горд.
Едва приступил я к рассказу, а ты уже белый совсем.
И сразу закуривать, сразу закуривать, сразу. Зачем?

Уймись, не греми кандалами, тебе повезет, повезет.
В твоей поднебесной программе никто ничего не поймет.
В тебе согласятся как раз фарватера: твой и ничей.
Ты, светлая точка пространства, тандем, совпаденье лучей.

Дерзай, мизерабль грандиозный. Быть может за твой-то визит,
смягчившись, каратель межзвездный и нас, остальных, извинит.

Для меня загадочным остаются последние 2 куплета. Кто такой этот "ты"? Почему "не греми кандалами"? Почему "плеск через борт"? Есть идеи?"

Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

"Не греми кандалами" ?2? не кричи о несвободе, не взывай к жалости, и одновременно ?2? не занимайся бессмысленным делом (они от этого не распадутся), и одновременно ?2? не уподобляйся привидению. Отличный образчик настоящей многозначительной поэтической строки.

"Плеск через борт" ?2? попытка к бегству с галеры.

"Все совпадения с действительностью случайны" ((с) МЩ).

Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценивших

DELETED

Евгения, НЕ НУЖНО искать смысл в песнях Щербакова. я в свое время ПЫТАЛСЯ понять, что называется, их смысл, но понял буквально следующее - чем меньше пытаешься понять СМЫСЛ, тем больше простора остается для восприятия возникающих интересов. то есть, они позволяют задуматься о том, или ощутить то, о чем сам бы не смог бы или не рискнул бы задуматься и попробовать ощутить. а уж "Русалка, цыганка, цикада.." в свое время настолько плотно уселась в подкорке, что реально изменилось ОЩУЩЕНИЕ окружающего мира. Простите, если несколько сумбурно, но по другому не получается. отзовитесь, если показалось интересным. Дмитрий Дымбицкий, Москва. Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

Ой, пусть пришлют мне по рублю все, кто считает, что тексты МЩ умом не понять и следует к ним интуитивно приобщаться, а иначе ты утратишь нечто Святое и Самоценное.

Это только их ум и характеризует :Ь

Нравится Показать список оценивших

Светлана Кобзева

Игорь, есть и другое объяснение третьего героя в "Русалке, цыганке". Отталкиваясь от слов
"Дерзай, мизерабль грандиозный. Быть может за твой-то визит,
смягчившись, каратель межзвездный и нас, остальных, извинит",
приходим к выводу, что белый персонаж - это тот, за чей приход в мир и смерть на кресте людям обещано вечное спасение (быть может). В таком случае "два фарватера: твой и ничей", "тандем, совпаденье лучей" - наличие в природе этого персонажа божественного и человеческого начал. "Уймись, не греми кандалами" - говорит о том, что выбор у персонажа был, и принял он его с трудом: "сбежал бы, но горд". Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

Какая прелесть :) Комментарий хорош был бы в районе пасхи, но сойдёт и в рождество.

Ну вот же. Можем же.

По мне — не совсем соответствует. МЩ чересчур деликатен, чтобы вот так, "в глаза" назвать божественное начало "ничьим фарватером", а (предполагаемого) спасителя мизераблем. Но очень любопытное прочтение. Спасибо.

Нравится Показать список оценивших

Emil Gerberr

Светлана, т.е. Дмитрий. С тем, что НЕ НУЖНО ПЫТАТЬСЯ понять СМЫСЛ, согласен. С оговорками навроде "не очень понятно, кому и для чего не стоит понимать", "что за "СМЫСЛ" такой, чтобы о нём КАПСЛОКОМ ПИСАТЬ" и т.д. С "частностями и подробностями" дела обстоят сильно по-другому. Ну например. Ээ. Я дальтоник и путаю право и лево/ совсем не разбираюсь в человеческой анатомии. Так вот, "сердце справа, зеленая кровь, голова на винтах" будет переживаться мною как-то не так)). Или вот. Я привык "не различать, в кадре я или за кадром". В итоге "Быстров" или "На дороге чибис" переживаются проще, что ли (там есть подобная путаница).

Что до "Русалки, цыганки, цикады. ", так там первая строка как бы говорит нам: "Не надо поверять эту гармонию обыденностью, выйдет полная бессмыслица".
Ну действительно, это же ересь какая-то:

Русалка, цыганка, цикада, она понимать рождена
густой разнобой вертограда, громоздкий полёт табуна.

"Она" это кто? Русалка? Цыганка? Цикада? Ведь ни то, ни то. И ни то.
В любом случае, по-русски так не говорят. "Она" триедина и неназываема (или просто не названа).

Гм, дальше похожее триединство обнаружвается уже на уровне целого (всего текста).
Она, я, ты - всё едино и безымянно. Цыганка так же похожа на (несбывшегося) майора всемирных спасательных сил, как майор на грандиозного сразу закуривающего мизирабля. Или как она же - на русалку и цикаду.

<. >
Какой в этом СМЫСЛ? Да никакого. Просто одна из граней переживания не самой любиой песни.
Но все ж интересно, что за мизирабль, да и межзвездный каратель тоже тревожит.

Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

Эмиль не пощадил. Будто сам никогда не был маленьким неопытным спорщиком и не выделял большими буковками главные слова.

Не первый случай, кстяти, когда МЩ пишет как бы три отдельные слабо связанные песенки-портрета ("Панорама"), составляя смешную антитроицу — не из антирелигиозности, а по причине того, что "в числе "два" ему всегда виделась какая-то незавершённость".

Нравится Показать список оценивших

Emil Gerberr

Игорь, а я же и есть маленький неопытный. Дмитрий оставил на редкость вменяеый комментарий, я попробовал двинуться дальше. Это не спор, скорее попытка развить, или попытка думать на основе (того, что сказано Дмитрием). Сейчас ещё раз просмотрел свой ответ; дейсвительно, легко можно вычитать какую-то избыточную иронию. Не хотел. Извиняюсь.

Дмитрий неявно ввел различение СМЫСЛА и смысла. Применительно к спорам про "надо или не надо понимать(объяснять)" это различение мне показалось продуктивным.

> "в числе "два" ему всегда виделась какая-то незавершённость"

Это из Пратчетта?

Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

Это сам МЩ как-то прокомментировал, откуда взялся "Цыбин": после "Быстрова" и (возможно) "Кино-Метро".

Не думаю, что Дмитрий вводил какие-то различия. К тому же разные уровни смыслов — штука простая и понятная. Их даже не два. Потому что в числе "два" незавершённость видится не только МЩ ;) Есть целая псевдонаука про триады.

Нравится Показать список оценивших

Emil Gerberr

>Не думаю, что Дмитрий вводил какие-то различия.

Может и не вводил, но эти различения легко вычитываются из его коммента, более того, без них его текст превращается в какую-то билеберду.

> К тому же разные уровни смыслов — штука простая и понятная

Да, наличие разных уровней смысла ( в каком бы то ни было тексте) штука очевидная.
Но ведь мы здесь с завидным постоянством о ней забываем.

Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

Предлагаю рассмотреть булеву алгебру смыслов. Внизу смысл, выше: Смысл, сМысл, смЫсл, смыСл и смысЛ, далее СМысл и т.д. На самом верху получается СМЫСЛ.

Достоинство этой обобщённой модели в несравнимости некоторых составляющих, типа СМысЛ и сМЫсл..

Нравится Показать список оценивших

Тема К

Нравится Показать список оценивших

Андрей Белоус

Анна, Игорь, Emil, Тема, конечно мизерабль - это совсем не "Рожденный от Отца без матери по Божеству, а от Матери по человечеству без отца" , как выразился о Человеке Сем святой Иоанн Дамаскин. Такое истолкование было бы очень странно для МЩ и как-то, соглашусь с Игорем, несколько неделикатно (прямолинейно и примитивно). Но тем не менее как человек верующий и диванный богослов, не могу не предложить свое истолкование в том же (т.е. диванно-богословском) ключе.

Мне кажется, здесь главное, что первые двое - имеют каждый огромные возможности и не могут или не хотят их реализовать, тобишь не выполняют свою "поднебесную программу" (личное предназначение, или то,что святой Максим Исповедник называл "логосом индивида"), величие которого всем окружающим вполне себе внятно, растрачивают всуе свой талант и бывшими великими в начале - скончавают жизненное течение свое вполне ничтожными и ничтожествующими (или, по ому же Максиму, "растлившему свой логос в Боге"). а мизерабль - на то и мизерабль,что он имеет изначально весьма скромные способности (поэтому в его поднебесной программе никто ничего не поймет, так как никто ничего особенного в нем не усмотрит), такой внешне вполне себе серенький и усредненненький, опутанный всякими условностями и правилами-кандалами - но зато могущий сочетать то, что ему дано (твой) - и то, что он случайно приобрел, подобрал, пустил в оборот и преумножил (ничей). В результате он не только сможет угодить Межзвездному Карателю (Тому, Кто Рожден от . ага), но еще и заступиться перед Ним за тех двоих несчастных, пременив весьма вероятный суд на милость. Из чего, кстати, можно попутно сделать вывод,что преумножил он отнюдь не бабло, поэтому высказанная версия о предвидении "тандема" мной безоговорочно отвергается, несмотря на соблазн в очередной раз приписать Ще пророческие способности :)

Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

Андрей, а откуда (кроме поименования "мизераблем") следует тезис о "скромных способностях" третьего индивида?

Он просто нервно и неодобрительно относится к обсуждению своей персоны, из чего не следует ничего. МЩ, например, чертовски не любит обсуждений своей жизни, уклоняется как только может (то есть раньше — точно так делал, сейчас — не знаю, ну так и песня написана раньше).

Рождается гипотеза, что третий персонаж — такой эскизный автопортрет МЩ на фоне первых двух персонажей, вполне лежащий в русле его депрессивных высказываний на тему, что поэт — враль, плут и ничему реально важному в мире не соответствует ;)

Нравится Показать список оценивших Игорь, из простого слушания текста представляется, что поэт - это второй персонаж. Там ямбы и бемоли. Точно третий персонаж - не автопортрет, это было бы слегка нескромно) Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

Почему — нескромно? У меня, кстати, созрела гипотеза, что сама "русалка-цыганка-цикада" — тоже род автопортрета, в некотором не вполне ясном смысле. Ну, типа, автор несколько увлёкся внешней стороной красоты в ущерб осмысленной. По-моему — соответствует действительности, иронично и самокритично: "я как гламурная красотка вековой давности. ".

И получается не два автопортрета и портрет (несимметрично), а три буквально несовместимых автопортрета (по-моему — прекрасная идея (я имею в виду авторскую задумку)) ;))

Нравится Показать список оценивших Игорь, нескромно потому, что на этого якобы мизерабля возлагается очень большая надежда, что-то вроде искупления он должен заслужить для всего человечества. Хотя. может быть, это не сам Щербаков, а поэт вообще. Нравится Показать список оценивших

Игорь Пушкарёв

И ещё "быть может" — в довольно бессмысленном мире важнейшим может оказаться что угодно.

"Совмещение двух фарватеров" имеет хорошие шансы, но это не повод для гордости, так же точно может "смягчить карателя" и бессмысленный блеск "русалки" и, не знаю, разведение в неволе электрических скатов редкого вида.

Читайте также: