Романс белокурой жози аккорды
Обновлено: 09.11.2024
На этом уроке разберём ещё одну пьесу написанную французским гитаристом Рене Бартоли. Романс Бартоли не менее красив, чем романс Гомеса, хотя и не так известен. Написан он также в тональности ми минор, но в отличие от романса Гомеса без перехода в мажор. Красота достигается переходом во второй части на октаву выше и сменой последовательности нот в аккомпанементе. Стоит поиграть этот романс уже только потому, что эта пьеса даёт возможность закрепить уже полученные вами знания о расположении нот на грифе гитары до XII лада включительно. К тому же красивая пьеса, выученная наизусть, расширит вам репертуар ещё одним специально написанным для гитары произведением.
Не смотря на то, что задачи остаются прежними: играть мелодию (ноты написанные штилями вверх) приёмом апояндо отделяя тем самым её от аккомпанемента и баса (нот написанных штиля вниз) на этом уроке мы уделим внимание фразировке.
Фразировка – это средство музыкальной выразительности. Благодаря фразировке пьеса из скучных нот определённой длительности превращается в красивое произведение. Именно с музыкальными фразами появляется яркость красок, эмоций и образов, так отличающих друг от друга музыкантов играющих один и тот же этюд или пьесу. Смысловое и художественное разделение музыкального произведения на фразы и предложения и называется фразировкой. Точно так же как мы говорим фразами, делая определённые акценты, усиливая и затем ослабляя громкость сказанного к концу предложения, так и в музыке фразы играют огромную роль в плане музыкальной выразительности.
Разберём Романс Бартоли, так как в этом произведении наиболее ясно можно понять как выглядят мотив и музыкальная фраза.
Мотивом является самая маленькая часть мелодии с безударными звуками сгруппированными вокруг акцента. Фраза состоит из нескольких объединённых в одно музыкальное построение мотивов. Иногда фраза включает в себя только один мотив и тогда она ровна мотиву. Именно так в романсе выглядит первая строчка, где мотивы ровны фразам.
Три ноты темы в первых двух тактах с аккордами Em и Am это и есть фраза. Попробуйте сыграть их так, чтобы было понятно как начинается фраза и как она заканчивается на последней ноте «до» с небольшим затиханием громкости и аккомпанемента аккорда Am/C (Ля минор с басом до). Следующая фраза это следующие два такта, которые надо сыграть чуть громче первых двух, также ослабить звучность на последней ноте «си», но в меньшей степени (то же самое касается аккорда Em/G (Ми минор с басом соль)). Далее играйте на одном дыхании со звуковым нажимом следующие четыре такта более длинной фразы. Теперь имея представление о фразах послушайте, как это звучит на представленном ниже видео и обратите внимание, что при переходе темы на октаву выше мелодия уже не дробится на мелкие фразы, а исполняется целыми предложениями.
Выучивая произведение, старайтесь играть точно в ритмическом плане, так как в начале выучивания это весьма необходимо иначе у произведения исчезнет стержень и с добавлением эмоций оно превратится в какую-то «кашу» из набора звуков не связанных ритмически.
Читайте также: