Rnb аккорды на гитаре

Обновлено: 22.11.2024

Здравствуйте, подскажите пожалуйста наиболее популярные прогрессии аккордов в жанрах Neo-Soul и R&B. Я знаю, что в этих жанрах широко используются 7, 9, 11 аккорды, но самому построить "правильно" звучащую прогрессю аккордов я не могу. Помогите составить, допустим в тональности До-Минор. Хочется чего-нибудь в стиле Frank Ocean, Luke James, Justin Timberlake.

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008 2.585 2.925 113

Вот несколько гармонических вариаций на фразу из 'Justing Timberlake - Strawberry Bubblegum'. Если это похоже на то, что требуется - могу подсказать общие принципы.

Вложения

3,4 MB Просмотры: 4.861

ShitTie

Member
11 Ноя 2013 110 8 18 Челябинск Вот несколько гармонических вариаций на фразу из 'Justing Timberlake - Strawberry Bubblegum'. Если это похоже на то, что требуется - могу подсказать общие принципы. Да, конечно. Буду очень признателен

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008 2.585 2.925 113 OK. Пока выложу проект (Nu/Cub) 'Strawberry Bubblegum Variations' - может будет интересно глянуть на пианоролл.

Вложения

5 MB Просмотры: 187 Последнее редактирование: 11 Апр 2018

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008 2.585 2.925 113

Гармонические схемы, используемые в R’n’B, как правило, достаточно просты и ничем отличаются от схем, используемых в «обычной» поп-музыке. С той разницей, что в этих схемах не простые трезвучия, а 7, 9, 11, 13 аккорды, с альтерациями и добавленными тонами.

С помощью этих аккордов, стандартная схема T-S-D (I-IV-V) легко превращается в R’n’B:

C F G > Cmaj7/9 - Fmaj7/9 - G11

Именно эту схему можно услышать в ‘Justin Timberlake - You Got It On' из стартового поста (у него в тональности фа мажор - Fmaj7/9 - Bbmaj7/9 - C11)

Так как, вы знаете о 7, 9, 11 аккордах, но у вас все равно не получается построить «хорошо звучащую» последовательность, значит есть проблема с изложением этих аккордов. Существуют несложные правила как это делать. О них и некоторых других особенностях напишу чуть позже - по мере наличия времени

Последнее редактирование: 11 Апр 2018

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008 2.585 2.925 113

Аккорды 7, 9, 11, 13 в полной форме (со всеми нотами) обычно не берутся (ну, может быть за исключением 7 аккордов) - иначе это будут 5-6-7-ти звучные неповоротливые монстры.

В первую очередь, опускаются тоника и квинта аккорда, естественно при наличии тоники в басу. То есть, для изложения 7 аккорда будет достаточно его терции и септимы, для 9 аккорда - терции, септимы и ноны, для 11, 13 допускается опускание не только тоники, квинты, но и терции - то есть, в 11 аккорде будут звучать его септима, нона и ундецима.

Стоит попрактиковаться, играя различные последовательности септаккордами, нонаккордами и ундецимаккордами с опущенными тоникой и квинтой (терцией) в левой руке и басом (тоникой) в правой.

Вышеописанное - это, так сказать, один из технических моментов, который надо освоить. Но есть и принципиальный момент, который стоит понять потому, что из него вытекает собственно сам стиль.

В джазе есть такой понятие 'off-beat'. Этот термин относится к ритму и означает избегания игры в долю, синкопирование, смещение. Кроме офф-бита, можно также говорить и о 'off-harmony' - желании избегать прямого декларирования функций, желание их затушевывать надстройками, расцвечивать альтерациями.

R'n'B наследовал эти стремления не быть 'straight' - прямолинейным, однозначным. Отсюда вытекают и подходы к игре, в том числе и в гармонии.

Как воплощается в реальности эти стремления? Необходимо взять тонику - скажем, до-мажорный аккорд - в басу до, в правой руке - до-ми-соль. Что делает джазовый (r'n'bишный) музыкант? Он как минимум смещает до на си - иначе скучно, банально, слишком прямолинейно. Если все ещё скучно, то смещает соль на ля или ми на ре.

То есть, посыл такой - тональность до-мажор, в басу до - уже все с функциональностью ясно, зачем в верхних голосах обозначать очевидное; давайте поиграемся, давайте дадим красок!

Читайте также: