Ремонт стартера аккорд 7

Обновлено: 26.12.2024

В общем при покупке, было сказано, что умирает аккум, аккум был 15 года, ну и я подумал 4й год, в принципе возможно. После покупки нового, стартер бодро крутить так и не захотел и как итог я попал на ремонт стартера, точнее на замену щёток.
Скажу сразу, процедура демонтожа заняла у меня весь световой день, где то с 11 до 16 часов. Сложного ничего нет, все прекрасно крутиться и разбирается. Единственные гемор был в откручивании нежнего кронштейна впускного коллектора, для этого пришлось купить ключик с карданчиком иначе имеющимися ключами я просто не мог подлезть туда.

На фото виден пластиковый ресивер из за него, что бы снять впускной коллектор приходится демонтировать расширительный бачек вместе с вентиляторами охлаждения иначе никак. У праворуких, кстати, такого ресивера нет и там спокойно снимается без демонтажа вентиляторов.
Сам процесс разбора описывать подробно не буду, видео мануалов в интернете много. Единственное, что отмечу, везде говорят о том, что не стоит сдергивать фишку с электронного дроселя т.к. потом обучать придется. Я не сдергивал, хотя по логике вещей, аккум отсоединен, какая разница, подключена фишка управления ДЗ или нет напряжения в сети все равно нет. Кстати, между коллектором и дроселем стоит картонная прокладка на зеленом герметике (или клее), в общем при разборе ее лучше заменить. Я об этом не подумал, когда снимал, немного повредил, оперативно найти не получилось в итоге смазал тонким слоем герметика и закрутил.

Стартаер оказался Mitsuba

Накинул провода на аккум и… втяжное работает, стартер не крутит, значить разбираем). По итогу щеткам пришел конец. Решил демонтировать щеточный узел и по незнанию сломал графитовый стержень
на который пятак контакта крепится.

Справа сломанный мной по неосторожности, слева уже от донора новый)

К своему сожалению не знал я, что он графитовый и надо с ним нежно и аккуратно(.

В итоге купил на разборке стартер с неработающим втяжным от Honda Strem ( так мне сказали) за 500р. Почему от него, не знаю, просто похож и как мне показалось щеточный узел должен быть точно таким же. Имеем разницу в длинне и мощности 1,2 против 1,6, диаметр такой же.

Читайте также: