Реле бензонасоса аккорд 6
Обновлено: 22.11.2024
Проверка работоспособности майн реле, реле бензонасоса и самого бензонасоса accord 6
Столкнулся с проблемой и решил поделиться опытом.
Если вдруг в один прекрасный день вы поворачиваете ключ зажигания, стартер прекрасно крутит, но машина не заводится и вы поняли что в момент включения зажигания моторчик бензонасоса не жужжит, проверили все предохранители и думаете все ппц сдох бензонасос. То читайте дальше.
Лезете в багажник, подаете напряжение на контакты бензонасоса напрямую (бензонасос снимать не надо, просто снять фишку). Естественно 12В. Полярность не важна (можно проверить и так и так). Если не работает, значит сдох, и дальше можно не читать. А вот если работает.
Что же делать? Понятно, что проблемы с электрикой. Прежде чем вызывать эвакуатор и везти вашего любимца на СТО, вы можете самостоятельно проверить работоспособность реле бензонасоса и в случае его неисправности так же самостоятельно заменить. Необходимо иметь тестер и пару проводков.
Итак, находим коробочку с майн реле и реле бензонасоса. Она находится под панелью приборов возле рулевого кардана.
Чтобы подлезть до нее удобнее снять обшивку в ногах под рулем. Впрочем если вы хирург, то и так справитесь. Достаточно просто лечь головой к педалям лицом естественно вверх. Крепится реле на кронштейне к кузову болтом на 10. Можно снять его с кронштейна (у меня не получилось). Можно открутить болт.
Выглядит оно вот так:
Разбираем коробочку и достаем плату. Вот что имеем:
Сначала можно посмотреть визуально плату на наличие поплавившихся элементов, дорожек, и потрескавшихся паек.
Затем проверяем работоспособность релюшек.
1. Подаем 12В на контакты + на 3 и - на 8. Слышим щелчек, отлично реле работает. Если есть тестер и вы умеете им пользоваться можно также проверить замыкаются ли при этом контакты 5 и 7.
2. Подаем 12В на контакты - на 2 и + на 5. Слышим щелчек, значит работат. При этом должны замыкаться контакты 3 и 1.
Если где-то что-то не работает можно попробовать пропаять контакты. Либо заменить реле. и будет вам счастье. Можно дальше не читать.
Если все щелкает и все контакты проходят, то реле исправно. Значит проблема в проводке.
Первое что надо сделать это прозвонить проводку от реле до бензонасоса. От реле на бензонасос идет контакт 7. Ищем его на фишке которую отсоединили от реле. Если все исправно идем дальше.
При помощи тестера необходимо проверить контакты:
1. Между контактом 8 на фишке и кузовом должно быть КЗ (короткое). Для этого 1 щуп тестера в контакт 8 а второй на кузов. Щупы кстати очень хорошо и удобно втыкаются в фишку.
2. При включенном зажигания на контакте 5 фишки должен быть +12В. Для этого 1 щуп тестера в контакт 5 а второй на кузов.
3. При включенном зажигании на контакте 1 фишки должен быть +12В. Все аналогично.
Если один из пунктов не выполняется (скорее всего так, если вы дочитали до сюда), значит нужно копать в ту сторону, перебирать проводку. У меня была проблема с пунктом 3. По времянке я бросил провод от контакта 5 до контакта 1 и езжу пока до лета. Как решу проблему, допишу.
Читайте также: