Реквием по жанне дарк аккорды

Обновлено: 28.12.2024

Контекст: трек из альбома «Питер, чай, не Франция» является частью концепции данного альбома, но также имеет связь с треком Жанна Д'Арк, разбор которого уже готов.

Реквием это Жанна Д'Арк 2? и да и нет, как мы помним из статьи о треке Жанна Д'Арк, там происходит сравнение двух творцов — тамблер гёрл и Андрея, в этом сравнении Андрей обвиняет творчество тамблер в фальшивости и неискренности эмоций, в особенности страданий. Жанна Д'Арк для тамблер гёрл символ к которому они пытаются присоединится, мол: «Я страдаю как Жанна». Для Андрея же Жанна — это символ его жизни, то, что он прожигает жизнь словно на костре, алкоголем, «витаминками» и прочими способами, при этом стараясь создать что-то серьёзное — «И выжечь эту жизнь, как будто ёбаную Жанну Д'Арк» Ведь творец горит, чтобы светить другим.

О чём трек?

Трек о том, что жизнь — это череда событий, воспоминания о которых часто приносят боль, но эта боль — то, что делает человека собой.

Реквием — заупокойная месса (лат. Missa pro defunctis) в католической церкви латинского обряда.

Жанна Д’Арк - Национальная героиня Франции, одна из командующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам, осуждена как еретик и сожжена на костре. Впоследствии в 1456 году была реабилитирована и в 1920 году канонизирована - причислена католической церковью к лику святых.

Что-то пошло не так
Все, что осталось — это реквием по Жанне Д'Арк
Дева, покорившая пламя
Меня уж давно укоренившая в памяти (но я как дурак)
С плеч и на корню срубаю
Стоит мне случайно сорваться (Случайно сорваться)

Мечтал об одном, но получилось другое, теперь остаётся лишь вспоминать о произошедшем.

В конце прошлого трека он говорит, что ему кажется, что его любовь — это война за ничего, а теперь приходит осознание что от прожитых лет есть только боль и грустные песни, о том как проходила его жизнь.

Жанна покорила пламя в том смысле, что сгорев стала героиней Франции, а впоследствии и святой мученицей. Андрей говорит, что уже было достаточно трагических событий, чтобы укоренить в памяти (запомнить), что нельзя действовать сгоряча, но он снова и снова в порывах эмоциональности рушит отношения с дорогими ему людьми.

Я, конечно, не Камю, родная
Но и Петербург, чай, не Франция
А ты и близко не Брижит Бардо

Андрей говорит, что хоть он и не философ, как «Камю», но и находятся они не во «Франции», а девушка далеко не супермодель как «Бардо». Стало быть, нет причин для излишней романтики, словно говоря «мы не в сказке родная».

Брижит Бардо — являлась одним из секс-символов 1950-1960-х годов.

Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция. — Бродский

Альбер Камю — французский континентальный философ, иногда относимый к направлению экзистенциализма.

Основным для него вопросом было самоубийство, которое связано с его идеей «абсурда» — чувства непонимания мира.

Осознание смерти является истинным прогрессом цивилизации, считал Камю.

С другой стороны, Камю сосредоточил большую часть своей философии на экзистенциальных вопросах. Абсурдность жизни, неизбежность ее конца (смерти) подчеркивается в его деяниях. Он верил, что абсурд—жизнь, лишенная смысла или неспособность человека познать этот смысл, если он существует, это то, что человек должен принять. Его антихристианство, его приверженность индивидуальной моральной свободе и ответственности — это лишь некоторые из общих черт с другими экзистенциальными писателями

Душа, не стремись к вечной жизни, Но постарайся исчерпать то, что возможно.

Пиндар. Пифийские песни (III, 62-63) так начинается книга Альбера Камю Миф о Сизифе. Повествующая о жизни и страданиях людей.

Альбер Камю И в нашем доме даже время не бежит, пардон
Я извиняюсь за банальный каламбур, но
Если всё перевернуть, то мы увидим пережиток в нём
Фундаментально изменений никаких нет
Ветер перемен опять слабеет, а позднее и утихнет

В доме не происходит никаких изменений, даже если в нём перебрать все вещи, становится ясно что всё устарело и не имеет смысла для дальнейшей жизни, всё настолько старо, что кажется, словно время остановилось. И даже ветер перемен (ощущение скорых изменений) покидает.

Пример: «Подходи к людям с линейкой и начинай измерять их лицо. Если спросят – говори, что ты лицемер.»

Но я формирую свою среду сам
Глубоко внутри зашифровать
И не придумать круче ребуса
Что не распутает Коломбо

«Среда» — это окружающий мир, он «формирует» своё окружение, в котором живёт, стало быть, он причина того, что окружающий его мир устарел, возможно имеются в виду предрассудки или болезненная ностальгия. Он понимает бесполезность положения, но тем не менее оставляет всё как есть. А
«Коломбо», вероятно, олицетворение такого положения вещей.

Лейтенант Коломбо - антипод классического детектива: он рассеян и несовременен, со своим одним глазом явно не тянет на красавца, курит дешевые сигары, все время ходит в одном и том же мятом плаще, ездит на разваливающемся «Пежо» и за женщинами не ухлестывает, потому как давно и беспросветно женат.

Что же он хочет зашифровать? Эмоции? Чувства? Скуку в отношении девушки с которой находится в этом доме?

Что интересно — «Коломбо» в сериале американец итальянского происхождения. «Коломбо» ездит на французском авто, образ «Коломбо» при создании вдохновлён французским фильмом «Дьяволицы» а имя актёра исполняющего главную роль Питер.

Грянет гром, я со злости, как бомба
Завёлся, опять, оттого и детонировал
Но и по кускам я от и до детерминирован
Там по итогу все как бисером

Происходит приступ по неизвестным причинам, можно предположить что свершается «ядерная война» в его душе.

Погребок:

И я устал анализировать
Я готов принять в объятья мою ядерную зиму

«Детерминирован» — значит предопределён, стало быть Андрей в тисках судьбы, все его действия изначально предсказуемы.

«Бусы» — символизируют зависимость от судьбы, множественность явлений (бусинки), а нить — это связь между ними (всё переплетено).

Стало быть и у него в душе всё определенно: демоны на своих ролях и между ними устойчивые старые связи, даже несмотря на очередную войну.

Пламя так красиво, но не помогло найти себя
Да и к Богу не приблизило
Важен только пепел — остальное метафизика

Пламя его завораживает, ему нравится процесс его жизни, но он не становится «духовнее» с годами, а значит важен только пепел, стало быть, то, что жизнь не вечна, смерть придёт и вопрос только в том, что останется после человека. Всё остальное пустые разговоры.

«Пламя» - также является символом сердца, любви, эмоций, при этом символ двойственный — это божественный и творческие силы, но также могут быть демонические и разрушительные.

«Пепел» - символ мимолётности жизни растрачиваемое человеческое тело, смертность.

Люди одинаково боятся слова, будто знака зодиака
И он, кажется, как будто уже каждому знаком
И нашей жизни нарратив определяют языком
Но я прикусил язык (Бесполезные слова)

«Боятся слова» — то есть верят в его силу, например в силу проклятия.

Есть слово, которое пугает как минимум половину молодых людей в стране старше 18.

Нарратив (англ. и фр. narrative «рассказывать, повествовать») — самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ».

Есть теория, что мыслить без знания хотя бы одного языка, либо системы символов невозможно, а значит язык определяет наше мироощущение.

Стало быть, Андрей говорит, что то, как человек прожил жизнь и что совершил определяется тем, как об этом рассказывается.

Но возникает проблема, как объяснить то, к чему не понятно какие слова подобрать — какие-то грани эмоций ускользают, поэтому Андрей прикусывает язык (внезапно умолкаем), делая также отсылку на трек «Бесполезные слова».

Фразы зыбкие посыпятся, как месится слюна
И нас понять — это раз плюнуть, читается всё по лицам
И несказанным когда-то останется подавиться!

Андрей восклицает, что понять человека можно и без слов, прочтя то, что невозможно сказать по его лицу, считывая с него эмоции. Под несказанным люди часто понимают слова, которые хотели сказать близким которых больше нет с ними, им уже ничего не сказать, остаётся лишь проглатывать эти слова вновь и вновь.

И я снова открываю рот
В метре от костра или креста
Я уже сам не знаю да и нету разницы
Хочется кричать: «Ах, какая красота, да»
Но то, что сказано, судьбою передразнится

Наступает момент отчаяния, становится безразлично, что происходит вокруг, толи он идёт по «Виа Долоросе» к распятию, толи к сжиганию на «костре». Но хочется сказать, что эта судьба красива, вот только страшно, что всё станет горазда хуже.

Есть пример, также связанный с «костром», история царя Креза -

По преданию слова, некогда баснословно богатого и счастливого лидийского царя Креза (поговорка «богат как Крез» также от него), которые он произнес в момент раскаяния, в том, что он не поверил в свое время известному греческому мудрецу Солону.

Однажды Солон сказал царю, что «называть счастливым человека при жизни, пока он еще подвержен опасностям. это дело неверное, лишенное всякого смысла». Находящийся тогда на вершине своего могущества царь Лидии лишь посмеялся над философом. Но убедился в справедливости его слов, когда шел на казнь (сожжение на костре), на которую его обрек Кир (первый персидский царь), завоевавший Лидию. Только тогда Крез понял, как прав был Солон, и произнёс: «О Солон, Солон, Солон!», что стало означать раскаяние в собственной недальновидности и в пренебрежении советом мудрого человека.

(И на пепелище) они танцуют босиком
И падают по пьяни (Во дела)
И, кажется, богиня уж давно на всё готова
Лишь бы люди снова не подняли факела

Приходит он всё-таки к костру, а не кресту, после которого на пепелище танцуют его демоны, они празднуют окончание очередного этапа его жизни.

Аве мария:

Вокруг лишь костёр, и весёлые очи
Танцующих демонов просто погубят тут всё
(Аве Мария, гори) Я ни разу не видел столь яркого пламени

Кого олицетворяет «богиня»? Возможно его любовь, которая заботится о нём и мечтает, чтобы прекратилось самоистязание, обошлись без новых костров.

Так что пой мне реквием по Жанне Д’Арк
Боль — мой реквием по Жанне Д’Арк
Пой свой реквием и засыпай
Эта столетняя война моя
Пой мне реквием по Жанне Д’Арк
Боль — мой реквием по Жанне Д’Арк
Пой свой реквием и засыпай
Теперь столетняя война моя

Он просит девушку, с которой взаимодействует весь альбом, петь ему «реквием» о его жизни.

Столетняя война — война между Францией и Англией длительностью 116 лет, в которой побеждала Англия до тех пор, пока не появилась Жанна Д'Арк, вдохновившая на сопротивление, с тех пор произошёл перелом в войне и Франция постепенно выиграла.

Андрей продолжает тему борьбы внутри себя разных желаний/стремлений/демонов. Боль — это его воспоминания о эпизодах данной войны, в результате которой и некоторые окружающие его люди пострадали/отвернулись от него.

Пой свой реквием и засыпай — кто эта девушка до сих пор не ясно, есть версия, что это его душа, либо женское творческое альтер эго, кто это нужно будет разбираться отдельно, тем не менее он призывает спеть её в «последний» раз. После чего уснуть и не тревожить его, в следующем треке Нефть он уже на трезвую голову рассуждает о своей жизни (а значит она уснула, скорее всего временно).

Итог:

Закончить можно словами из трека Прикоснувшиеся к солнцу:

"Жил, горел и умер, и ушёл доиграв эпизод. "

Это рассказ о боли, а также о завершении очередного эпизода, описал который Андрей в альбоме Питер, чай, не Франция, после пожара души, осталось лишь пепелище, осмыслять которое Андрей будет в треке Нефть.

Читайте также: