Регулировка сцепления аккорд 7
Обновлено: 22.11.2024
Меня часто спрашивают, как отрегулировать сцепление на аккорде и что вообще такое регулировка сцепления.
Решил один раз написать и далее отправлять всех сюда)
Для понимания, регулировка сцепления — это регулировка хода педали. Делать ее необходимо после замены сцепления и периодически во время эксплуатации. Так уж получается, что по мере эксплуатации, педаль сцепления может "хватать" в разных положениях — и сразу от пола и в середине и высоко. В некоторых случаях, при износе сцепления, хода педали вообще может нехватать для нормального переключения — передачи могут вообще не включаться, либо включаться с усилием, не сразу включаться на высоких оборотах и т.д.
Все эти проблемы можно решить регулировкой сцепления. Плюс, можно даже просто отрегулировать педаль под себя для удобства.
Если заглянуть под педали, на их заднюю часть, то можно увидеть такую картину:
1 — шток педали сцепления
2 — гайка
3 — сама педаль сцепления
Для регулировки, понадобится ключ толи на 12 толи на 13 для гайки (2) и пассатижи для того, чтоб крутить шток (1).
Процесс простой — нужно вначале ослабить гайку (2) чтобы она не мешала. Проще всего — сразу выкрутить ее в самую правую часть резьбы на фото, в конец.
Потом, нужно пассатижами крутить шток (1) по часовой либо против часовой стрелки. Крутить проще всего за то место, куда указывает стрелка на фото.
Куда конкретно крутить — зависит от вашей конкретной ситуации. В одном крайнем положении, педаль будет хватать очень высоко, т.е. чтобы тронуться, нужно отрывать ногу от пола довольно высоко. В другом крайнем положении, на заведенной машине вы даже не сможете вставить передачу — хода педали не будет хватать. Суть регулировки — найти правильный компромисс, когда и передачи будут включаться хорошо и хватать будет на комфортной высоте.
На цифры из мануала советую не обращать внимание, и регулировать под себя и свою ситуацию. Лично я на старом комплекте сцепления, когда появились проблемы с сцеплением, подкрутил шток повыше и ездил еще какое-то время. Потом, по мере износа, пришлось еще раз повторить процедуру. После установки нового комплекта, отрегулировал так, что педаль хватает в самом начале, для меня это наиболее удобный вариант.
После регулировки, нужно докрутить гайку (2) обратно для фиксации. В некоторых случаях, необходимо будет отрегулировать еще и концевик педали с другой стороны от штока, это по сути кнопка, которая показывает нажата ли педаль. Она регулируется обычным закручиванием. Нужно сделать так, чтобы педаль имела люфт/свободный ход на верху в несколько 5-10мм. Нельзя оставлять её тугой на всей длине хода, люфт в конце обязателен.
Читайте также: