Регулировка клапанов аккорд 8
Обновлено: 09.11.2024
Регламента замены цепи для аккорд как такого нет, примерно это 250 тысяч километров.
Но машинам уже по 10 лет и смысла ориентироваться на пробег особого нет, нужно смотреть на состояние цепи и правильно ее диагностировать при очередной регулировке клапанов.
На примере К24Z3.
⚫️ ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ
Для диагностики требуются специальный инструмент — Калибровочный штифт диаметром 5,0 мм
07GAD-PG20100
Но наличие его не обязательно, достаточно заменить его набором щупов и замерить актуальное расстояние между планкой натяжителя и цепью.
1.Снимите передние колеса.
Снимите грязезащитный щиток.
Снимите четыре свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке.
Установите поршень № 1 в положение верхней мертвой точки (TDC). Нанесенная керном метка (A) на исполнительном элементе механизма изменения фаз газораспределения (VTC) и нанесенная керном метка (B) на звездочке выпускного распредвала должны быть расположены вверху. Совместите метки ВМТ (С) на исполнительном элементе механизма VTC и звездочке распределительного вала выпускных клапанов.
2.Измерьте зазор между цепью ГРМ и рычагом натяжителя с помощью 5,0-миллиметрового калибровочного штифта. Тут используем набор щупов и замеряем точное расстояние
Зазор между цепью и рычагом
Рабочий предел: 5,5 мм
Когда натяжитель выходит на 15 мм: 4,65 мм
Если у вас зазор больше 4,5 мм, готовьтесь к замене цепи, примерно после 4,65 мм цепь начнет жрать переднюю крышку, и натяжитель выйдет на 15 мм
Зазор при новой цепи: 3-3,5 мм
При моем стиле езды в городском режиме растяжение цепи по замерам было на 0.15 мм за 50000 км.
⚫️ ЗАМЕНА ЦЕПИ
Я лично считаю что при первой замене цепи на пробеге 200 тыс+ достаточно будет поменять только цепь и перезарядить натяжитель, возможно поменять верхний успокоитель.
Запчасти для первой замены цепи
250 тыс. км:
❶.Прокладка клапанной крышки Honda 12341-R40-A00
❷.Цепь ГРМ Honda 14401-R40-A01
Цепь которая лежит в оригинале DiD SCH0411SV176LE
Так же возможна замена:
❸.Натяжитель цепи Honda 14510-R40-A01
❹.Верхняя планка натяжителя цепи Honda 14540-RWC-A02
В дальнейшем при второй замене или если износ элементов сильный то и при первой замене можно поменять полностью весь комплект.
В мануале на этот счет все прописано точно:
Меняем Цепь ГРМ — если зазор между башмаком натяжителя и цепью больше 5,5 мм
Меняем Цепь маслонасоса — если натяжитель маслонасоса вышел больше чем на 13 мм
ВСЕ! больше ничего менять не надо.
Остальное меняется при визуальном осмотре, если имеются дефекты и износ на успокоителях и звездах, если натяжители засорены.
Запчасти для второй замены цепи
Снятие и установка шкива коленчатого вала
Самое интересное в замене цепи, у вас есть несколько способов открутить шкив коленвала:
1.Вы счастливчик и он открутился гайковертом))
2.У вас есть специнструмент:
Рукоятка 07JAB-001020В
Ключ для фиксации шкива коленчатого вала 070AB-RJA0100
Торцевой ключ 07JAА-001020А
Или самодельный ключ для откручивания шкива
3.Блокируем болт шкива воротком, скидываем катушки или любым другим способом предохраняемся от случайного пуска мотора. Крутим стартером мотор, болт откручивается.
4.Снимаем крышку с маховика и блокируем маховик отверткой или монтажкой, на АКПП в роли маховика выступает бублик. откручиваем болт. (сам лично на своих хондах всегда пользовался этим способом)
При установке смазываем болт моторным маслом и затягиваем с моментом 49 Н·м (5,0 кгс·м). Не используем гайковерт. Если болт крепления шкива или коленчатый вал новые, затягиваем болт до момента 177 Н·м (18,0 кгс·м), затем выворачиваем болт и снова затяваем его до момента 49 Н·м (5,0 кгс·м).
После чего тянем болт крепления шкива дополнительно на 90 °.
Снятие цепи
1.Сливаем ОЖ
2.Снимаем ремень
3.Снимаем, шланги, проводку и все что мешает добраться до передней крышки
4.Снимаем клапан VTC и шкиф
5.Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем правую подушку ДВС
6.Снимаем переднюю крышку ГРМ (A) и проставку (B).
Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
7.Поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы сжать автоматический натяжитель.
8.Фиксируем натяжитель в сжатом положении штифтом диаметром 1,2 мм
9.Снимаем успокоители и цепь.
Установка цепи
1.Перед установкой цепи убедитесь что муфта VTC заблокирована.
2.Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
3.Совмещаем метки на шестернях.
4.Устанавливаем цепь, что бы метки на звездах попали между цветными звеньями
5.Совмещаем цветное звено с меткой на звезде коленвала.
6.Если вы не меняете натяжитель то необходимо перезарядить старый.
7.Устанавливаем верхний успокоитель
8.Затягиваем успокоители
9.Проверяем все метки и заряжаем натяжитель
10.Зачищаем плоскости передней крышки и на блоке от старого герметика, обезжириваем, наносим новый герметик и аккуратно ставим крышку.
При установке картера цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки картера цепи привода ГРМ.
Собираем все в обратном порядке, регулируем клапана, курим 3 часа заливаем масло и в путь.
Читайте также: