Разгон до 100 аккорд гибрид

Обновлено: 22.11.2024

Самый частый вопрос и важный показатель гибрида это расход. Но чтобы собрать какую-то статистику и отъездить в разных режимах и стилях езды понадобилось пол года и проехать более 6 тыс. км. Все замеры проводил от заправки до заправки +- когда загоралась лампочка. Всегда заливалось 49-50литров на одной и той же заправке 95+.
Но для начала краткий экскурс по гибридам кто не сталкивался и не ездил.

Полный размер подкапотное пространство

Его надо заряжать? –нет не надо, но были модели 2013-2014годов плаг-ин у них большая емкость батареи и их можно было заряжать от розетки, сейчас хонда таких не выпускает. Мой авто заряжается двумя способами: 1. От рекуперации(торможения, накат) 2. От двигателя(ДВС заводится и маслает чтобы заряжать АКБ).

Полный размер схема приборки

На фото схемы приборки где №1 мы всегда видим в каком режиме мы едем. Зеленый цвет зарядка, синий цвет расход энергии. Могут быть несколько режимов езды: 1. Енергия идет от двигателся на колеса 2. Енергия идет от батареи на колеса 3. Енергия идет и от двигателя и от батареи на колеса 4. Енергия идет и от двигателя на колеса и паралельно заряжает батарею. 5. Енергия идет от двигателся в батарею(прямая зарядка) 6. Енергия идет от колес в батарею (рекуперация за счет торможения), то что происходит на фотке. Благодаря этому мы можем дозировать усилие педали газа, ослабить чтобы начать ехать на батарее или добавить газу чтобы включить ДВС и получить больше мощности.
№2 показывает насколько сильно мы рекупирируем энергию торможения, чем сильнее давим педаль тормоза тем больше заряжаем АКБ. Именно за счет рекуперации на гибридах намного дольше ходят колодки, потому что «образно говоря» мы тормозим «двигателем».
№3 показывает насколько сильно АКБ отдает заряд. Зависит от усилия нажатия газа, а также от режима езды в ECO батарея будет отдавать 3-4 деления, в обычном 5-6 делений, в спорте 7 и до максимума
№4 показывает насколько заряжена батарея, при 2х делениях происходит принудительная зарядка.

И так что мы имеем по расходу:
1. Режим ECO лето/осень кондер 40% пробега включен.
43.8 mpg и 548.3 mi что в переводе на человеческий язык = 5,47 л/100 км и 882км пробега

Полный размер Режим ECO лето/осень

42.2 mpg и 556.8 mi что в переводе на человеческий язык = 5,6 л/100 км и 895 км пробега

Режим ECO лето/осень

2. Режим без ECO лето/осень кондер 40% пробега включен.
42.2 mpg и 516 mi что в переводе на человеческий язык = 5,6 л/100 км и 830 км пробега

Полный размер Режим без ECO лето/осень

На цифрах пробег меньше на 60-70км, но по ощущениям ездить приятней. Не такая ватная педаль, более резвое ускорение за счет того, что батарея отдает больше заряда и быстрее.

3. Режим трасса 600 км трасса, остальное город, кондер 30% пробега включен.
42.5 mpg и 512.3 mi что в переводе на человеческий язык = 5,6 л/100 км и 824 км пробега

Полный размер

Как видим цифры не сильно отличаются, но расскажу поподробней про трассу и активный круиз контроль. По трассе смотрел чаще на текущий расход чем на средний. При скорости 100-130 км/ч расход составлял 5,6 л/100 км, при скорости 130-160 км/ч расход составлял 6,4 л/100 км, при скорости 160-185 км/ч расход составлял 8 литров на сотню. Ограничение по скорости на авто стоит 185 км/ч.

Круиз включается от 40 км/ч до 145 км/ч. На батарее авто может ехать до 120км/ч поэтому ехал на нем в основном 110-120 км/ч впечатления двоякие с одной стороны это комфортно для ног, но с другой оттормаживается машина очень поздно и когда кто-то выскакивает в твой ряд или просто едет клюешь сильно носом. Рядом ехала девушка далека от машин и вождения, но даже она понимала когда торможу я, а когда круиз)) На 145км круиз как по мне бесполезен и очень опасен, после того как 2 раза пришлось самому брать управление в свои руки я его больше не включал, короче до автопилота теслы еще очень далеко)) По поводу считывания разметки, то это просто не для наших дорог, на развязках она просто не понимает что за фигня отключается и едет прямо, но когда дорога новая с четкой разметкой ехать одно удовольствие и подрулит и в поворот зайдет. Второй самый большой минус круиза это если скорость снизится меньше 40 км/ч, то круиз один раз пикнет и отключится, а когда ты едешь с музыкой и не слышишь этого плюс когда ты часик проехал на круизе и привык что управляет машина, то потом очень резко офигеваешь от страха что ты едешь кому-то в зад и машина не тормозит, поэтому если бы что-то мигало или еще как-то уведомляло водителя что ау проснись было бы лучше, а может это я просто сильно придераюсь.

4. Начинается зима, кондер 70% пробега вклчюен.
36.9 mpg и 490,2 mi что в переводе на человеческий язык = 6,53 л/100 км и 789 км пробега

Полный размер начинается зима

5. Зима, кондер 100% пробега вклчюен.
30.5 mpg и 401mi что в переводе на человеческий язык = 7,84 л/100 км и 645 км пробега
После 5ти литров расхода осенью для меня это был шок и я понимаю что если будет -10 градусов за бортом и более, расход еще будет расти и расти. Но это расход с учетом прогрева 2 раза в день! Регулярно пользуюсь автозаводилкой чтобы прийти и сесть в теплый салон, с оттаявшим лобовым стеклом и на теплое кожаное сидение и нормально рулить, потому что подогрева руля извините нету!

Вывод: машина для умеренного климата, не любит жару и не любит холода. При холодах постоянно мерзнет, греет батарею, двигатель не выключается постоянно греется и заряжает АКБ, климат постоянно дует, емкость АКБ проседает на морозах при том что и так она не особа большая, тоесть по большому счету с гибридного авто превращается в обычную машину с ДВС. Второй момент это климат контроль, по моим наблюдениям и замерам он жрет до 1 литра, если не больше =(

Полный размер бензиновый брат

Бонус про режимы коробки передач:
SPORT – педаль становится оооочень чувствительна, при стартах голова всегда будет закидываться назад и тебя вжимать в кресло. До сотки разгон чуть больше 7ми секунд. По городу я один раз гонял от светофора до светофора с постоянным тапком в пол и расход был 15,6л. Все эти режимы спорт, эко обычный достигаются тем как быстро и много заряда отдает АКБ. Плюс в спорте всегда работает и ДВС и батарея в паре, а не по отдельности и если у тебя мало заряда при нажатии кнопки спорт сразу пойдет заряд АКБ до минимум 70% и не важно ты стоишь, едешь и т.д.
Режим В – в теории создан для большей рекуперации, когда спускаешься с горки. В практике я с ним ездил по городу благодаря чему можно почти не пользоваться педалью тормоза и получать больше заряда АКБ. В обычном режиме когда отпускаешь тормоз ты двигаешься накатом рекуперируешь 2 деления, а в режиме В 4-5 делений соответственно машина быстрее в 2 раза замедляется и рекуперирует больше заряда в АКБ. В новых моделях есть подрулевые лепестки, которые переключают не передачи, которых в гибриде нету, а увеличивают или уменьшают степень рекуперации от 1 до 4 как по мне очень удобная вещь, от которой я бы не отказался и она могла экономить больше за счет того что ты понимаешь какую степень когда включить))

А вообще с покупкой гибрида очень меняется стиль езды, ты задумываешься где можно сэкономить, а где компенсировать, всегда рад горочкам и всегда смотришь за счет чего едешь, бензина/акб/заряжаешься. При том не скажу что если быть овощем на дороге ты сэкономишь больше, потому что чаще бывает если ты наваливаешь и за счет резких торможений и большей рекуперации ты накопишь больше заряда на котором проедешь лишние км на батарейке.

Читайте также: