Pyrokinesis письмо и безразличие аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Все, что будет написано ниже — шиза автора, которая не претендует на правду. На мою точку зрения повлияли и другие разборы, поэтому в некоторых местах могут быть совпадения. Приятного прочтения!

«Письмо и безразличие» — интро альбома «Питер, чай, не Франция». Название песни сразу отсылает нас на книгу «Письмо и различие» (Жак Деррида).

Я далеко не идеален
Пью будто бы не в себя, да и зеркалу снова вру

Лирический герой говорит, что он, как и все, обычный человек со своими проблемами. Он пьет и обманывает сам себя, говоря, что все нормально, хотя это не так.

Я — поломанные детали
Я — глупая детвора, я рассыпался по двору

У героя что-то сломалось внутри, он наивен, словно ребенок. А еще здесь стоит упомянуть про то, что у Пиро очень часто встречается образ игрушек. Он сравнивает с ними творца, которого забудут и его творчество умрет. Про смерть творчества в альбоме очень много сказано, но поговорим об этом чуть позже. У меня есть предположение о том, почему же он рассыпался по двору, но объясню это чуть ниже, почти в конце песни.

Я былого не вспоминаю и будущего не жду
Раз тогда я там нёс печаль, то и тут ещё поношу

Что раньше, что сейчас творец несет только пустоту и мрак. Состояние души, когда появляется безразличие.

Но я выпрямить хочу горб (Больной горб)

«Горбатого могила исправит» — лирический герой хочет избавиться от своих недостатков, ведь ему самому больно от них.

Кто обиду не стал глотать
Тот ругаясь да подавится тем, чем горд

Конфликты и ссоры не приведут ни к чему хорошему.

Вечный город, обеспечь, но скоро
Обесточь, мне здорово, мне холодно

Вечный город тут — Питер. Обеспечь — дай что-то, что отвлечет от каких-то проблем и переживаний (алкоголь), обесточь — думаю, в этом случае про ухудшение здоровья. Здорово оттого, что пьет, развлекается и т.п. Но на самом деле все это не дает тепла творцу и ему холодно.

Мне снова так хочется на ту сторону (Где ты)
Моя обратная луна (Угу)

Возможно хочется закрыться, чтобы его переживания были только у него, чтобы все это было скрыто, словно обратная сторона Луны.

Ах, не терпится соврать, что мы полны

Творец по-прежнему пуст. Он врет самому себе, что он полон.

Трясёт полы и лупят пляски каблуками доски,
Никому не ясно, кто куда и кто с кем

Описание вечеринки демонов внутри творца. И вроде бы внутри что-то есть, но «никому не ясно, кто куда и кто с кем» — нет ощущения полноты.

И если б я знал после
Вырванных от сердца слов
И режущих желудок фраз
Можно буквы записать, но их звуки живут лишь раз
Тогда

Творец вырывает от сердца строчки о своих переживаниях, которые режут ему желудок, делая больно. Почему же звуки живут лишь раз? Скорее всего, тут письмо героине альбома. Эта героиня — что-то, что сидит внутри творца. Его муза, вдохновение. И если это действительно так, то получается, что творец чувствует что-то, хочет передать эмоции своим творчеством, но у него не получается. Он лишь записывает буквы, которые не будут нести никаких эмоций.

Так, а в чём я виноват?
Столько тем разных, каюсь, но напишу
Лишь то, что услышал

Очень много тем для песен, но творец напишет лишь то, что услышит от героини. Т.е напишет лишь то, что у него внутри, что он сам переживал.

Я беру твои слова, только
Те, рассыпаясь на тишину
Теряли свой смысл

Однако, взяв слова героини он не может их написать. Иначе говоря, творец не может выразить своих чувств в том виде, в котором он получает их от героини.

Вот, новый поворот
И мотор ревёт
Что он нам несёт?

Отсылка на песню группы Машина времени — Поворот. Творец задается вопросом, что же нам несет поворот, что с ним будет дальше?

Да неважно
Но сожми в ладонь сегодня
Как руку сжимают девичью
Ужас грядущих завтра оставим же Макаревичу

А что он несет, это уже неважно. Творец предлагает жить сегодняшним днем, получая от этого удовольствие, будто бы держишь руку девушки.

А там
Буду забыт и я
Где упавший с балкона луч делит полосы бытия
На голос и на слова
На текстуру и светотень

Творец понимает, что в будущем его творчество будет забыто. Поменяются идеи, и его песни станут непонятными, будто бы в Париже кто-то говорит на русском.

Дальше идет отсылка на стихотворение Бродского «Только пепел знает», а именно на эти строчки:

Мы останемся смятым окурком, плевком, в тени
под скамьей, куда угол проникнуть лучу не даст.

Люди из будущего стоят на балконе и смотрят во двор. И если они смотрят на скамейку, то не увидят всего того, что находится под ней. А находится там нынешнее творчество, которое для людей с балкона забыто. Луч не осветит то, что скрыто углом скамейки, и оно так и останется забытым.

И если творец «….рассыпался по двору….», то в скором времени придет дворник, который метлой загонит его под скамейку, будто бы опавшие осенние листья.

Где нас не было никогда
Ни в то утро, ни в этот день
И где я не писал ни строчки

Не было героя с героиней. А если их нет, то нет и строчек.

В интро начинают появляться мысли и темы, которые будут развиваться на протяжении всего альбома. Возможно, в будущем мое мнение по поводу некоторых строчек поменяется. Прошу не кричать и не кидать камнями, это лишь мое мнение и моя картина происходящего. Я лишь пытаюсь вынести из песни что-то для себя. И, надеюсь, что этими статьями помогу разобраться кому-то еще. Всем спасибо за прочтение!

Читайте также: