Проблемы с люком аккорд 8

Обновлено: 27.12.2024

Тема актуальна не только для Хондаводов но и для всех владельцев авто с люком на крыше.
Наличие люка это конечно плюс для авто и дает возможность почувствовать себя за рулем кабриолета даже в обычном практичном или семейном авто.
Поэтому сначала обсудим как правильно обслуживать люк на крыше (солнечную дверь) — эта информация будет полезна всем. Чем смазывать направляющие люка, механизм люка, уплотнительные резинки.
У нас в стране не принято заниматься обслуживанием подобных вещей, что говорить у нас иногда масло в моторе не меняют, но думаю вы не из таких людей раз нашли эту статью.

Обслуживания люка надо начать с простейшего — это смазка, если не упускать момент и смазывать детали люка то скорее всего можно будет обойтись без частичного или полного разбора механизма люка весь срок эксплуатации авто.

Периодичность ТО люка

При каждой замене масла или раз в 10 тыс. км:
1.Обрабатывать резиновые элементы люка жидким силиконом, удаляя пыль.
2.Проверить состояние механизмов люка, наличия и состояния смазки. При необходимости удалить старую смазку, очистить от грязи подвижные элементы и нанести специальную смазку для направляющих люка. (83192157321)
3.Визуально проверить дренажные отверстия, не допускать образования влаги.

Раз в пол года:
1.Заполнить полости резинок жидким силиконом. (HG5501)
2.Обработать все уплотнение люка по кругу густым силиконом. (7655)
3. Протереть желоба водоотвода и проверить не забиты ли сливные трубки водоотводов, можно промыть проточной водой.

Если есть проблемы в работе люка, произвести частичный или полный разбор механизма с промывкой, обслуживанием и нанесением новой смазки. Благо большинство люков позволяют добраться до основных элементов с минимальным разбором.
Смазку направляющих менять по мере загрязнения и тут сложно установить какие то рамки по пробегу, в любом случае вы обнаружите плохую смазку при очередной проверке на ТО и выполните замену.
Не стоит доводить до такого:

Фото взято с просторов драйв2

Эти простейшие манипуляции помогут вам избежать серьезных проблем с люком на ровном месте, ведь заклинивший люк в открытом положении в не подходящий момент это очень не приятно.

Перечень смазок:

Жидкий силикон(спрей):
ВЭЛВ 2061, LAVR LN1543, Hi-Gear HG5501, Liqui Moly 3955/3310,
Густой силикон:
SUPER HELP 300, LIQUI MOLY 7655
Смазка для механизма люка:
BMW 83192157321, VAG G000405A2

Владельцы Хонда Аккорд в восьмом кузове и в комплектации EXE часто сталкиваются с неприятной болячкой люка, именно болячкой. Болячками у нас в стране записывают все подряд — нашу тупость или плохие условия эксплуатации — из разряда простейшего не знания инструкций или не выполнения периодического обслуживания.
Так и с люком он ржавеет изнутри под резинкой, резина начинает вспучиваться что в конечном итоге может привести к заклиниванию люка.
Все это происходит из-за климата, влаги и отсутствия ухода за люком (в других моих машинах подобных проблем с люком не было).

Для разборки и ремонта нам понадобится:

❶ Инструмент
Крестовая и шлицевая отвертка
Трещетка с удлинителем
Torx T25
Резиновая киянка (необязательно)

Полный размер

❷ Инструмент для механического удаления жесткой ржавчины
Напильник, надфили — очень удобно зачищать труднодоступные места под стеклом в месте крепления резинки.
наждачная бумага от грубой до мелкой.
Желательно запастись электроинструментом: Дрелью, болгаркой, шуруповертом и насадками для шлифовки металла, будет быстрее, зависит от степени запущенности люка.

❸ Химия для уничтожения ржавчины и(или) преобразователь ржавчины
Цинкарь, B-52 гель, Hi-Gear 5721 или любой другой.
Растворитель 646

Полный размер

❹ Силикон для резинового уплотнителя
Спрей силиконовый Hi-Gear HG5501, Liqui Moly 3955/3310 или любой другой
Силиконовая смазка(Silicon-Fett) Liqui Moly 3312

❺ Грунт и краска для покраски
Советую фирму Body — соблюдаем меры предосторожности.
Грунт BODY 961 ETCH 510.07.0004.0
Краска черная глянцевая BODY 500.02.0001.0

BODY 961 ETCH 510.07.0004.0 BODY 500.02.0001.0

Приступаем к разборке

➊ Снимаем люк
Убираем декоративные колпачки, поддев отверткой, под ними саморезы.
Откручиваем крестовой отверткой 2 самореза — по 1 шт на сторону.

Полный размер 1.Вытаскиваем заглушку шлицевой отверткой 2.Откручиваем саморез

➋ Снимаем пластиковые накладки
Сдвигаем назад и немного в сторону.

Полный размер

➌ Откручиваем болты под торекс T25 — 4 шт. по 2 на сторону.
Они одновременно крепят люк и служат для регулировки положения люка.

Полный размер В зеленом кружке — крепление декоративной пластиковой накладки

➍ Люк немного провалится внутрь, при помощи помощника вынимаем люк, один из салона поднимает люк вверх, второй принимает на улице.

Полный размер Вынимаем люк наружу.

Полный размер

➎ Люк снят, проводим ревизию и снимаем резинку по контору, можно смазать силиконом, но я обошелся без этого.

Полный размер

● Перед снятием резинки желательно отметить как она стояла, что бы потом было легче собирать, или сфотографировать и собрать по фото.
Для тех кто забыл, не делал фото, стерлись метки или не получается одеть:
1.Шов резинки посередине спереди
2.Положение резинки относительно внутренней части люка

Стрелочкой отмечено дренажное отверстие. Резинка примерно так должна размещатся по периметру стекла.

● Отгибаем резинку по контуру, надавливаем и снимаем по кругу.
Внутреннюю часть резинки чистим от кусков ржавчины и отмываем моющим средством и щеткой.
Обильно смазываем силиконом — примерно как в фильмах для взрослых.
Резинка получается как новая.

Полный размер

➏ Механически удаляем всю рыхлую ржавчину и максимально чистим люк до металла.
Потом травим оставшуюся ржавчину химией, при необходимости используем преобразователь.

Полный размер

➐ Наносим грунт в несколько слоев, желательно с антикоррозионными свойствами

Полный размер

➑ Красим в несколько слоев черной глянцевой краской, сушим.

Полный размер

➒ Обильно смазываем резинку густым силиконом и начинаем натягивать на люк, можно использовать киянку (я обошелся без нее) чем больше смазки тем лучше. Пусть все будет в силиконе.

Полный размер

● люк собран, ставим все на место. Четырьмя болтами Torx 25 регулируем люк в крыше

А — Крыша автомобиля, В — Люк

Поздравляю, люк установлен.

Полный размер резинка лежит ровно

Выполняем перенастройку блока управления люка крыши.
Чтобы перенастроить блок управления люком крыши, сделайте следующее:
Закройте водительскую дверь и оставьте ее закрытой до завершения процедуры.
Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
Нажмите и удерживайте переключатель наклона и включите зажигание (II).
Отпустите переключатель наклона и переключите зажигание на LOCK (0).
Повторите шаги 3 и 4 четыре раза.
Проверьте, работают ли функции AUTO OPEN и AUTO CLOSE. Если они все еще работают, фукнции AUTO не были сброшены, вернитесь к Этап 1 . Если функции AUTO были сброшены, перейдите к Этап 7 .
Нажмите и удерживайте выключатель люка крыши еще 3 секунды после того, как люк полностью открылся.
Нажмите и удерживайте выключатель люка крыши еще 3 секунды после того, как люк полностью закрылся.
Убедитесь в том, что блок управления люком крыши перенастроен с использованием функций AUTO OPEN и AUTO CLOSE (автоматического открытия и закрытия люка).

Конечно можно купить новое стекло люка в сборе, резинка отдельно не продается.
70200-TL0-G21
или поискать на разборках.

Автохимию, краску и грунт Вы можете заказать у меня, по отдельности или комплектом.

Читайте также: