Призраки зимы bird bone аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Ярославская группа Bird Bone на прошлой неделе выпустила дебютный альбом под названием "Тени". У ребят идеально получилось смешать математичный твинкл и поп-панк, лично мне напомнив, что именно с последнего я в свое время перешел на эмцо. Крайне рекомендую эту запись как фанатам Tiny Moving Parts, так и тем, кто до сих пор любит 1.5 кг отличного пюре.

Про песни с альбома рассказывают Сева (вокал) и Никита (гитара/вокал).

"Возможно, мы взяли на себя слишком амбициозную задачу, но мы строили альбом как историю со сквозной драматургией и сюжетом. Одним из самых сложных было сделать ее по-настоящему личной, влить в нее собственные прожитые эмоции, но при этом не раствориться в ней целиком. Поэтому герой альбома — это не кто-то из участников Bird Bone, это лирический герой, на месте которого может почувствовать себя каждый.

Никита (гитара, бэк-вокал): Сначала у меня было несколько наработок для интро, но очень трудно было определиться, какая из них будет удачной. Лишь когда мы определились с порядком треков, я смог собрать кусочки своих идей в одну целостную картину.
«Уходить или остаться» стал отправной точкой для всего альбома, поэтому очень важно было аккуратно начать и плавно войти в следующий трек. Для этого мы решили не перегружать интро кучей инструментов и сложными ходами. Есть только одна гитара, партии которой отсылают к партиям из «Призраков зимы», и больше ничего сверхъестественного. Именно такой простой ход создал нужное настроение к следующему треку и альбому в целом.

Никита: Как-то раз Сева сказал мне, что эта песня — это «квинтесенция бернбопа». И я с ним согласен на все сто: немного ломаных ритмов, которые плавно переходят в более спокойные и прямые, общая мажорная тональность, но звучащая как минорная, меланхоличные переборы, сменяющиеся яростными аккордами. Именно это мы с парнями и любим сочинять. Разгон к последнему припеву, кстати, и есть референс для интро, поэтому кажется, что «Уходить или остаться» и «Призраки зимы» — это один большой трек.

Никита: «Светлая» — самая нетипичная для нас песня, но тем не менее, звучит очень органично с остальными треками. В ней больше всего проявилась наша поп-панк-составляющая, которая всегда просилась наружу. Партии к ней придумывались так же беззаботно и легко, как и слушается сам трек. «Панкушный» бит в слабую долю с хоровым «О-о-о», немного мажорного теппинга в первом куплете, задорный припев с интересными арпеджио и неожиданная концовка — все это создает светлое и легкое настроение.

Никита: В инструментальном плане этот трек получился самым яростным из всех в нашем репертуаре. Возможно, дело в том, что «Я держусь» — это единственный трек с альбома, написанный не в FACGCE, а в самом обычном Drop D. Вариации пауэр-аккордов в начале дают настолько мощную подачу, что на секунду можно забыть, что мы играем мидвест-эмо. Инструментал, как мне кажется, отлично гармонирует с текстом и настроением самой песни. Минор несколько раз сменяется мажором и наоборот, мощные пауэр-аккорды перемешиваются с теппингом. Наверное, «Я держусь» — одна из самых продуманных песен с альбома.

Никита: Инструментал для этой песни у меня родился очень быстро. У Севы была основа, аккордовая последовательность и общая структура. Мне лишь оставалось разнообразить это, соединить воедино. С точки зрения музыки, «Просто устал» максимально ненагружен, что позволило раскрыться вокалу и тексту. После сведения трек действительно получился крайне цепляющим, чего нам и хотелось добиться. Кстати, если говорить об уникальности создания этого трека для нас, то стоит отметить, что это первая песня, где Сева написал самостоятельно около 90 процентов всего инструментала, а я поиграл в вокалиста, написал текст на второй куплет и полностью его спел.

Никита: По словам парней, песня получилась очень «дворовой». Такое ощущение создает весьма типичная аккордовая последовательность, просто замаскированная за мягким звучанием нестандартного строя. Песня очень прямая по ритму, без адовых динамических скачков. В то же время, в этой песне тонко продумано взаимодействие двух гитар. Именно здесь партии Сани раскрываются с самой лучшей стороны, гармонируя с моей партией и дополняя ее, делая трек еще более целостным. Финал «Все это слишком сложно» заканчивается тем же кусочком, с которого и начинается песня, что ставит определенную логическую точку.

Никита: Когда мы написали этот трек, я сразу понял, что на альбоме он должен быть завершающим. Как и «Призраки зимы» со «Средним западом», эта песня сначала была на английском, но в отличии от них не сильно изменилась при переходе на русский. Мы сделали «математику» в начале максимально незаметной, чтобы она не мешала целостному восприятию, а основную часть гитарных партий занимают арпеджио. При всей мажорности гитар, это, возможно, самый грустный наш трек. Особенно мне сложно сдержаться эмоционально в самом конце, когда все инструменты и голоса сливаются воедино, создавая плотную стену из страха. Страха перед быстротечностью времени и невозможностью изменить прошлое. Страха перед выбором. Не важно, что ты выберешь - уходить или остаться, ведь в итоге, ты можешь прийти к простому выводу: «Мы, кажется, все делали не так».

Читайте также: