Подсветка приборной панели аккорд 8

Обновлено: 19.09.2024

У меня тут уже наверное штук пять записей всяких про пересвет того, сего, этого, про приборку в том числе, когда я первый раз в неё полез, я особо не вникал кто там да как делает, понял одно — платы круто, лента шляпа. Платы дорого, надо снимать стрелки, а с лентой в целом можно как нибудь и так замастырить. Ну я и замастырил, экспериментов за это время было много и все они со своей приборкой. Сперва просто ленту растягивал на родную липкую основу, нарезал кусочками, спаивал проводочками, светило как попало, но уже ярче, потом узнал что можно снять светофильтр со шкал, опять залез, ободрал два из трех колодцев, тахо и спидометр, бился с ними долго, но получилось, попробовал подлезть туда где был бензин и температура, ничего не вышло, туда укладывал просто ленту в два ряда чтоб била ярче, выходило более менее сносно. Потом стало ясно что стрелки сами по себе светиться не начнут, нужна подсветка, а при замене штатных ламп на ленту со стрелок свет вообще пропадает. Решил эту проблему как и многие тут методом вырезания диодов из мелкой ленты и спаивания их полумесяцем, до сих пор так и делаю. Саму же ленту внутри приборки перестал резать и спаивать кусочками, раза после 6-го (не надо вот тут сейчас смеяться и рассказывать про то что можно было давно платы внедрить, я тут по хардкору всё делаю 😂) пришло понимание как это сделать максимально удобно и вот я короче решил собрать все мысли воедино, спустя 6-7 раз переделывания своей и 5-6 переделок чужих я решил оформить инструкцию так сказать, которая по сути будет заделом под пересвет на платах и одновременно рабочим супер-бич-вариантом. Тут я такого всё равно не видел, так что поехали:

1. Разобрать приборку не самое сложное, разбираем всё в нули. В моем случае поциент с моего SIR, поэтому первым делом выкручиваем две лампы и аккуратно снимаем провода VSA сзади, можно их продеть прям через заднюю белую крышку, так вы не забудете их вставить назад и меньше будете тревожить коннектор. Мой вот уже посыпался однажды, пришлось пропаивать, больше не снимаю. Крышку вкруг одетую на защелки скидываем и убираем далеко надолго. Далее отверткой нужно отогнуть лапки каждого бочонка на котором сидят стрелки. Всего их будет 4 штуки, тут пока что всё.

2. Теперь снимаем морду на защёлках вместе со стеклом, делается всё довольно легко, получим вот такой результат,


Полный размер Фото не моё, взял у кого-то в бж

нащупав сбоку отверткой на минус толстый пластик под шкалами потихоньку вытаскиваем помогая руками тахометр и шкалы с бензином и темпером, спидометр можно уже просто руками, если сзади отжаты лапки, все выходит довольно легко. Убираем их подальше, чтоб не дай боже не зафоршмачить ничем.

3. У сиров под тахо есть шлейф идущий на индикацию скорости в ручном режиме (s-matic), его нужно аккуратно отцепить,


Полный размер

у всех остальных пластиковый каркас должен будет просто оделиться от платы. Успех.


Полный размер

4. Начинаем процедуры. Не видел ещё ни одного человека, которому не нравилась бы инверсия, я долго хотел себе замутить, но ссался и боялся что не получится и сломаю. Сломал, даже после того как успешно сделал инверсию на 40 климатах из этого же аккорда, тут что то пошло не так, но это не беда. Сзади есть два болта, шляпки у них с нарезами, но японцы залили их припоем чтоб туда такие как мы не лазили, откручиваются пасатижами, но я так не делаю, у меня есть паяльник, так что кто на кого учился. припаиваю к ним сверху болт и откручиваю оба.


Полный размер

Мажем чуть флюса и шоркая паяльником без фанатизма туда сюда по контактам дисплея с обратной стороны потихоньку их тянем, пару минут, дисплей вытягивается из платы.


Полный размер

Сам экран вытаскивается вот таким макаром, через верх нельзя, заломится ушками и лопнет, вставлять обратно его нужно будет точно так же в обратном порядке, вообще с ним нужно быть предельно нежным.


Полный размер

Добыв заветное, берем острое лезвие канцелярское, лезвие должно быть новым, это важно, я точно говорю, я вот юзал затупившееся и даже набитая рука мне не помогла.

Полный размер

Поддеваем аккуратно скраешку и начинаем срезать, АККУРАТНО. Может быть будет удобнее это делать тонким лезвием бритвенным, я не пробовал, но думаю что да, но в целом справится можно и этим, так как мое было тупым, я зафоршмачил успешно пленку и пришлось вырезать себе другую от старого разбитого большого дисплея, вообще абсолютно с любого дисплея можно добыть искомое чудо и оно прокатит, инфа сотка.


Полный размер лох это судьба, запортачил

Донор найден, пленка ободрана и обрезана под размер.


Полный размер

Сам дисплей я смачиваю обильно залитой ацетоном ватой, далее тут же ОСТРЫМ лезвием (НОВЫМ) соскабливаю клей, снимается за 4-5 проходов по стеклу, быстрее способа не нашел и не придумаешь наверное, с ацетоном аккуратно, не кидать вату на шкалы, приборку и всякое такое, она такого уже не любит.
С самой плёнки клей удаляется очень легко под краном теплой водой, спасибо за инфу MotorDan, это реально оч круто работает, раньше я об эти пленки натирая их пальцы обдирал дай бог.
Далее укладываем всё обратно в белый корпус, сверху прикладываем пленку перевернув епстественно и снизу двумя кусочками скотча прихватываем, клеить там на старый клей и тд и тп я не люблю, чищу всегда все до блеска и подклеиваю, никакой грязи и идеально прозрачно.


Полный размер с двух сторон по кусочку скотча туда, где нет просвета рабочей зоны дисплея

Теперь берем зубочистку обычную и зачищаем посадочное место под дисплей освобождая от олова отверстия, вставили — нагрели — просунули, так проходим все до одного и вставляем обратно дисплей. Далее опять чуть флюса, капельку олова и пропаиваем все обратно, болты закрутить можно новые, можно старые, фото повторяется, это уже кстати готовое припаянное после инверсии табло, осталось болты вкрутить. Как будто никто и не лазил.


Полный размер

5. Теперь самый муторный пожалуй момент — удаление светофильтра со шкал. Что это даёт наглядно.


Полный размер

В этом спорте очень много техник, самые мудрые сенсеи умеют снимать стрелки и делать магию, я, как еще совсем юный падаван работаю с тем что есть, чуть отгибая шкалы (чуть ключевое слово, не надо ее заламывать, они очень хрупкие, особенно возле шпилек на которых покоится стрелка в режиме OFF) сперва все это дело долго и упорно затираю ватными палками в ацетоне, можно это делать каким нибудь тонким шпалетем с приклеенной наждачкой на конце, можно совмещать. По разному пробовал, но без ацетона больше не делаю, слишком это всё невыносимо. Итак, замачиваем всё что необходимо стереть ватной палкой в ацетоне, пока не начнет скатываться светофильтр, настоятельно советую избегать, а лучше вообще заклеивать зоны индикации всяких ручников, чеков и прочей херни, с них слетает краска вместе с рисунком, заклеивать лучше чем то очень плотным, ацетон меня удивлял несколько раз даже под заклеенное попадая.
Шкалы спидометра и тахо оттираются более менее легко, у меня уходит с матами часа 2-3 на опыте. Как я уже сказал я сперва затираю все палками с ацетоном, далее ювелирным натфилем плоским маленьким шурую остатки, оттирать нужно начисто если хотите красоты.


Полный размер

А это самая боль, тут я использую палку от суши, но лезут не все, некоторые лучше подточить чутка ножиком, просовывается по центру между приборами аккуратно и все тем же методом сдирается светофильтр, это самый сложный и муторный колодец, хотя снимать тут надо меньше всего. Обязательно заклеить все индикаторы чем то от ацетона и юзать его точечно, тут я вообще стараюсь без палок, макаю конец надфиля и им шоркаю, иначе там можно ожидать чего угодно. Особенно неприятным тут является окошко с индикацией открытых дверей, его лучше не заклеивать ничем, это не помогает, его нужно вообще просто не трогать, никак, иначе там будет грязь и убрать ее оттуда потом нереально, либо ацетоном смоет нахер лого машинки. Аккуратно с этой дичью. Ну и ещё, чуть не забыл. Индикатор дальнего света! Это единственный индикатор с которого можно ободрать светофильтр, позорный синий нихрена не светящийся можно превратить легким движением надфиля в ацетоне в яркий читаемый даже днем желтый.

6. Теперь сам свет, мудрые ставят платы, а я как уже оговорено выше люблю извращения всякие, тут не в бабках даже вопрос. Так вот, тут у меня уже есть некоторый опыт, которым я решил поделиться, вроде нигде не встречал я чтоб делали именно так. Опытным путём было выявлено что так оно работает лучше всего и в целом очень удобно. Вот пример того как я делал когда то давно, фото чужое их чьего-то бж, не суть. Суть в том что так делать не надо.


Полный размер

Таким макаром равномерного света не получается, если лента яркая и хорошая, то ленту нужно укладывать боком, подковами, но клеить ее на родную липкую основу бесполезно, это не помогает, лента греется и отклеивается, через несколько часов работы после хорошего нагрева все это посыпется и может даже замкнет.
Был у меня опыт поклейки всего этого на термоклей, все это шляпа, нужно оттирать вековую пыль, лента всё равно этот клей плавит и тоже отклеивается, сам клей течет по приборке, засирая все внутри.
Был у меня опыт поклейки всего этого на двойной пенный скотч, все это тоже шляпа, скотч не держит температуру и тоже начинается отваливаться вместе с лентой.
И так я пришел к следующему решению:
Раз уж вы добрались до впаивания ленты, значит паяльник у вас точно есть, паяльником (тонким жалом) нужно сделать несколько легких движений в нескольких местах и просто вставить ленту, ниче не надо никуда клеить, спаивать и резать особо тоже не нужно. Покупаем метр ленты (100₽) и начинаем подгонять её как на фото. Тут хорошо видно в каких местах я делал прорези паяльником для того чтоб ее уложить так как она лежит.

Читайте также: