По модулю 5 аккорды

Обновлено: 22.11.2024

В мажорной гамме, если вы добавите септимы к трезвучиям, получатся следующие септаккорды.

  • Тонический септаккорд — maj7, большой мажорный септаккорд. Состоит из звуков CEGB.
  • Аккорд II ступени («супер-тоника») — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков DFAC.
  • Медианта — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков EGBD.
  • Субдоминантовый септаккорд — maj7, большой мажорный септаккорд. Состоит из звуков FACE.
  • Доминантовый септаккорд — 7, малый мажорный септаккорд. Состоит из звуков GBDF.
  • Субмедианта — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков ACEG.
  • Вводный септаккорд — dim7, уменьшённый септаккорд. Состоит из звуков BDFA♭. Уменьшённый септаккорд выходит за пределы гаммы, потому что он включает звук A♭ (или G♯), который на самом деле является признаком параллельного гармонического минора. Однако этот аккорд настолько употребительный, что вы обычно найдёте именно его. Технически в пределах гаммы здесь будет m7b5, полууменьшённый септаккорд. Состоит из звуков BDFA.

Как из всего этого вы можете увидеть, большой мажорный септаккорд занимает места тоники (I) и субдоминанты (IV).

Чаще всего большая септима появляется неявно, как проходящая нота или в результате ожидания (когда аккорд играется до этой ноты, которую он «поддерживает», то есть включает). Когда вы явно подчёркиваете большую септиму, вы получаете довольно «джазовый» аккорд с неким «вялым» эффектом. Если вы хотите снизить темп, введение большой септимы может помочь сделать это естественным.

При изучении септаккордов большинство людей сначала изучают доминантсептаккорды, а когда мы пишем «G7» или «V7», мы всегда имеем в виду малую септиму. Причина этого в том, что аккорд V ступени имеет мощное разрешение в тонический аккорд первой ступени, известное как «совершенная каденция». Добавление малой септимы делает трезвучие V ступени нестабильным (диссонирующим) аккордом, тем самым усиливая эффект разрешения.

Такое обращение, как G7/F, вероятно, является наиболее часто используемым расширенным аккордом, в котором расширение находится в басу. Отчасти это потому, что он по-прежнему звучит как доминантсептаккорд.

В отличие от этого, если вы играете аккорд C6/A, то вы получаете просто Am7. Аккорд C9/D может зазвучать как расширенный аккорд с основным тоном Ре, и тому подобное.

Напротив, большая септима в аккорде maj7 не требует разрешения куда-либо, кроме основного тона самого аккорда. Вы также можете услышать maj7 как полиаккорд, являющийся доминантой и тоникой одновременно, поскольку CEGB содержат основной тон и терцию аккорда G (звуки GB). [Примечание: на самом деле, гораздо легче услышать в CEGB два аккорда CEG и EGB, то есть мажорное и минорное трезвучия вместе.]

Аккорд maj9 уже реально является полиаккордом, одновременно содержа в себе аккорды CEG (I) и GBD (V).

Таким образом, вы можете слышать большие мажорные септаккорды как украшения, как приглашение к смене темпа, или как часть какой-то более сложной гармонической последовательности.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Проще говоря, включение maj7 в поп-песню может придать ей меланхоличное, мечтательное или несколько печальное звучание. Например, используя Cmaj7 вместо C, вы позволяете мелодии включать B, что в целом придаёт ощущение, как будто это не тоника. И, разумеется, аккорды maj7 широко используются в джазе.

Когда эти аккорды используются без веских причин, они могут показаться своего рода «красивостью», которая кажется весьма неискренней и нелепой. Возможно, они звучат слишком «сентиментально».

Я не пытаюсь заставить девочек плакать, поэтому избегаю эти аккорды в своих песнях любой ценой. Когда хороший автор песен их всё-таки использует, сама песня должна быть достаточно ясна, чтобы поддерживать такую возможность. Например, этот аккорд может быть сформирован из нот мелодии песни.

И наконец, пример от автора канала. Достаточно рискованная прелюдия, состоящая только из аккордов maj7. Видео: «Little Prelude X» .

Читайте также: