Плавают обороты на холостом ходу аккорд 7
Обновлено: 09.11.2024
Значит темка такая. Во время холодного пуска мотора да и после прогрева обороты держит нормально.около 800 (в том числе при движении накатом), но если после прогрева заглушил и завел ее потом на горячую — начинает капризничать + когда машина просто катится (на нейтралке) обороты до 1,5 тыс поднимаются и так держатся до того момента, пока не остановится… и начинается новый трабл — обороты проваливаются до 300 потом постепенно поднимаются провалами какими то… иногда глохнет.
Что было сделано:
— КХХ вымыт до блеска и смазан
— вымыт ЕГР
— отрегулировано зажигание…
результат не дало
Итак, лекарство найдено благодаря советам одного автослесаря, за что ему огромное спасибо.
Вот некоторые его цитаты:
"-Попробуй на работающем двигателе закрыть ладонью входное отверстие корпуса ДЗ. Если двигатель не заглохнет (обороты естественно упадут) то ищи подсосы вне ДЗ и КХХ, плотно ли коллектор прикручен, шланги которые к коллектору идут, пережимай и по очереди и смотри за оборотами…Если двигатель заглохнет, то проблема непосредственно в системе подачи воздуха (ИМЕННО ЭТИМ СПОСОБОМ МНЕ УДАЛОСЬ ОПРЕДЕЛИСЬ СВОЮ НЕИСПРАВНОСТЬ, НО К СОЖАЛЕНИЮ Я ПОШЕЛ ДОЛГИМ ПУТЕМ, ОБ ЭТОМ НИЖЕ)
— Винт, который находится на корпусе ДЗ не предназначен для регулировки ХХ, он нужен для калибровки клапана ХХ на заводе и крутить его не надо…
— Термоклапан быстрого ХХ, если он есть (внизу корпуса ДЗ), при прогретом двигателе должен быть закрыт. Где он может стоять? Не знаю. Но тут два варианта: клапан стоит на коллекторе и к нему подходят шланги системы охлаждения или клапан стоит на каком нибудь патрубке системы охлаждения и тогда через него проходят шланги от воздушного фильтра до коллектора.
— Попробуй позатыкать все шланги идущие на коллектор. Обороты зависят от того, сколько воздуха попадает в мотор. А это количество складывается из воздуха проходящего через клапан ХХ, через щель в ДЗ, воздуха поступающего из периферийных устройств и плюс несанкционированные подсосы. При нормальной работе основная доля воздуха поступает через клапан ХХ, остальное — мизер. Если этот мизер становится уже немаленьким, то обороты растут и ЕСМ начинает закрывать клапан ХХ что бы уменьшить количество воздуха и привести обороты к норме. Но в переходных режимах и в том числе при движении накатом клапан ХХ устанавливается в некое положение заложенное в программу, и это положение не учитывает лишние источники воздуха. Отсюда и повышение оборотов. Иногда клапан ХХ сам пропускает лишний воздух. Вот и нужно определить: насколько существенны прочие потоки воздуха, относительно того, что идёт непосредственно через клапан ХХ."
Меня обрадовало понятие "Термоклапан быстрого ХХ". т.е. логически если он не закрывается, то через него идет поток воздуха отсюда и повышение оборотов на прогретом двигателе, а на холодном как положено воздух поступает через него. Вот оно решение! Вооружился инструментом и полез снимать дроссель (т.к. снизу к нему подходят два патрубка с антифризом). Прикипел он, надо сказать, на славу. короче прокладка бумажная в лохматы. Откручиваю 3 винта снизу, которые держат крышку со штуцерами, снимаю… а тама ничего… никакого клапана нет. Просто "ванночка" в который приходит горячий антифриз. ПИЛЯТЬ… еще и новой прокладки дроссельной заслонки нет. Короче помыл дроссель без снятия датчиков и поставил его на герметик. Заглушил все вакуумные каналы доп оборудования на коллекторе и дросселе (оставил только тормозной). Завожу… вроде бы по-ровнее стала работать. Прогреваю, поехал… и опять то же самое те же 1,5 тыс при движении накатом и провал при остановке, но уже не до 300, а 450 где-то. Да что за нах! еду в магаз за пивом…)))
Ну а дальше приехал МЕГАМОЗГ( CooL86 )
Сначала мы вспомнили слова слесаря: "заглушить входное отверстие дросселя" затыкаю рукой. (затягивает хорошо))… двигатель заглох… подсоса с КХХ, ДЗ и вакуумных патрубков нет. отпускаю руку и слышится "УУУуууууу…" (делаю глоток пивка)
Заводим заново. из впускного коллектора доносится этот самый "УУУуууууу…"
На дросселе перед дроссельной заслонкой есть 2 канала (один на КХХ идет, а второй х.з куда.) Глушу один канал пальцем, звук "УУУуууууу…" практически исчезает, но на работу двигателя никак не отражается… (пивко))). Затыкаем оба канала. обороты падают по слуху до 300 но дрыгатель пытается работать. Глушим. Чешем репу. получается какой то % воздуха поступает через неплотности между самой дроссельной заслонкой и ее корпусом (допиваю литр пива)… снимаем вакуумный шланг от тормозов затыкаем пальцем. заводим. двигатель работает без изменений. Родион чуть приотпускает палец обороты как "уууууууУУХ!" до 2-х, а то и более тыс. затыкает обратно обороты проваливаются опять до 400 и потихоньку начинают восстанавливаться. глушим. чешем репу… (пиво). Получается мозг при закрытой ДЗ льет топливо, а воздуха под это количество не достаточно… тааак… но у нас ведь есть датчик MAP, который по разряжению регулирует подачу топлива. Снимаем фишку с МАРа, заводим проводим ту же операцию — обороты опять резко поднимаются и потом проваливаются… т.е. МАР не дает доп подачу топлива… МЕГАМОЗГ предлагает снять фишку с ДПДЗ, ведь когда неисправен датчик ДЗ могз переключается в аварийный режим и корректирует смесь и обороты по создаваемому разряжению (т.е. по датчику МАР). Так и делаем. Заводим, вылетает ошибка, проткрываем дроссель — обороты поднимаются, отпускаем дроссель обороты плавно опускаются до положенных 800 и ровно стоят на месте. Вот оно! что то с датчиком ДЗ.Берем умную книжку читаем показатели напряжения на ДЗ (в закрытом положении ДЗ напряжение 0,43-0,57В, на открытую 4,14-4,82В) Подключаю вольтметр к датчику: в закрытом положении 1,36В!, в открытом перевалило за 5B . Ну МЕГАМООООЗГ! Допиваю пиво и домой спать. По дороге домой упираемся в отсечку на Acura RSX… жуть вообще!)))
Ну на след день отрегулировал положение датчика ДЗ — выставил на 0,5В при опорном напряжении в 5В. Обороты перестали проваливаться. Выезжаю. разгон. нейтраль, опять 1,5 тыс. Но тут дело в датчике ХХ. как отвечал автослесарь "при движении накатом клапан ХХ устанавливается в некое положение заложенное в программу", а вернее при движении накатом напряжение на датчик КХХ не поступает и заслонка становится в определенное положение под действием встроенных постоянных магнитов. Дальше опытным путем отрегулировал положение датчика ХХ и результат как на новой машине. при движении накатом 900об., при остановке опускается до 800об. при перегазовке обороты не зависают, как это было раньше, а плавно, но стремительно идут к своим 900. Вообщем все отлично! Надеюсь кому-то поможет мой рассказ.
Благодарю всех тех, кто осилил прочитать)))
Добавлю: т.к. первоначально за неменеем прокладки дроссель поставил на герметик, то вскоре была заказана прокладка ну и соответственно поменяна. Все отлично! Всем удачи!
Читайте также: