Песня ходжи насреддина аккорды
Обновлено: 22.11.2024
В этой версии ожидают проверки 2 изменения. Опубликованная версия была проверена 28 марта 2019.
Кто ж его посадит — он же памятник!
Ходжа Насреддин — восточный тролль, лжец, но ни разу не девственник, живший примерно во времена Тамерлана и знавший толк в хороших лулзах. Достоверно неизвестно, существовал ли в реальности (хотя кое-где в Турции туристам даже показывают его могилу). Эдакий Поручик Ржевский, Ленин, Распутин и Остап Бендер в одном флаконе и восточном коленкоре.
На самом деле, его имя звучит как Naṣr ad-Dīn (расс. араб. نصرالدين, что означает «Победа Веры»). А Ходжа — это вовсе не имя, а приставка к нему, могущая означать: а) что сабж принадлежал к сословию суфиев-мусульман и был «белой костью»; б) вежливое обращение типа «господин»; в) что он был арабом из племени Хаваджа, ну или г) что человек совершил хадж в Мекку, к могиле пророка.
Образ известен в эпосах народов от Балкан и Кавказа до Китая как персонаж анекдотов и автор приколов, высмеивавших тупость традиционного духовенства, предрассудки быдла и порочность правящих верхов.
Содержание
Многие истории о Насреддине сообщают, что он был суфием, и потому воспринимаются некоторыми как зашифрованная мистическая мудрость.
Как фрилансер и тру-дауншифтер, Ходжа то занимал разные должности, то посылал всех нахуй и ебал осла ничего не делал. Традиционным спутником в анекдотах является осёл, а по некоторым версиям, и жена. Однако, скорее всего, Насреддин, как и многие другие дервиши, был бродячим монахом. Несмотря на то, что в некоторых историях он издевается над образованностью, сам он её в нужных местах проявляет. Следовательно, Насреддин вовсе не чужд науке как таковой, просто он привык глумиться над ЧСВ некоторых учёных.
В новейшее время о Насреддине написано несколько романов, сняты фильмы, выпущены сборники литературно обработанных анекдотов. В совке тема сабжа значительно урезана, в народных преданиях Наср-Ад-Динн высказывался по самым разным вопросам, а не только о тупых богачах и коррумпированных ханских верхах, но ознакомиться стоит.
- «Возмутитель спокойствия» — мелкий наёбщик Насреддин идёт к успеху и обзаводится жоной.
- «Очарованный принц» — Насреддину надоела семейная жизнь, он снова начинает бродяжничать. Не канон, лулзов немного, но в совке было популярно. Но, к слову, наконец полностью и достойно описывается полная стратегия и тактика Ходжи Насреддина по выпиливанию неугодных миру сему. И да, это единственная книга, где он никого не убил.
- «Весёлый мудрец» — старый Ходжа толсто троллит богачей, мулл и мудрецов, сытно жрёт за чужой счёт, помыкает пресветлым эмиром, осуществляет крупные экспроприации и вовсю не чурается мелкого шарлатанства. Непревзойдённый вин, но буржуям, баям-кулакам, муллам и им сочувствующим читать не советуется. В остальном совок почти не виден. Один лишь минус: Ходжа — уже старик, поэтому лихих драк и прочего экшна в его исполнении ждать не приходится. Зато он не прочь взнуздать вместо ишака какого-нибудь муллу и с ветерком на нём прокатиться.
- Алсо Насреддин является действующим лицом пьесы Леся Подервянского «Восток», где он упоминается сидящим задом наперёд на осле, а также выпускает из бутылки Йобаное Чмо, которое пиздит весь Восток. Вот до чего некоторых авторов доводит злоупотребление веществами.
В этих ваших интернетах Ходжу наряду с Хайямом безудержно цитируют на форумах и в жжешках как наиболее известные образцы восточной мудрости, что символизирует.
А в Свободной Казахии есть расово верный вариант Ходжи — некий Алдар-косе, любивший потроллить ханов, султанов, различных баев и биев . От прототипа отличается отсутствием бороды. Выполнял функцию казахского Робина Гуда. Сам Ходжа тоже известен, но, будучи горожанином, не знающим очевидные для каждого степняка вещи, традиционно выступает в сказках в роли нуба, попадающего в лулзовые ситуации — правда, с успехом находящего из них выход. Помимо них, имеется аналогичный персонаж по имени Тазша-бала — беспризорник, выживающий как может. А у туркменов имеется сказочный бедняк-острослов Мирали, почти полностью косплеящий старину Насреддина.
Насреддин за небольшую плату обещает одному купцу сделать его сказочно богатым посредством магии и волшебства. Для этого купец должен был, всего лишь, просидеть в мешке с рассвета до заката без пищи и питья, но главное: в течение всего этого времени он должен ни разу не подумать об обезьяне, иначе — всё насмарку.
Насреддин ежедневно переводил через границу своего осла, нагруженного корзинами с соломой. Так как все знали, что он промышляет контрабандой, пограничники обыскивали его с ног до головы каждый раз, когда он возвращался домой. Они обыскивали самого Насреддина, осматривали солому, погружали ее в воду, время от времени даже сжигали ее, а сам Насреддин жил все лучше и лучше. В конце концов, он отошел от дел и перебрался на жительство в другую страну. Много лет спустя его встретил один из таможенников. Он сказал: «Теперь тебе нечего скрывать, Насреддин. Расскажи мне, что ты перевозил через границу, когда мы никак не могли поймать тебя?» «Ослов», — ответил Насреддин.
Насреддин пригоршнями разбрасывал хлеб вокруг своего дома. Кто-то спросил его: — Что ты делаешь? — Отгоняю тигров. — Но вокруг нет никаких тигров! — Вот видишь, как хорошо действует?
Насреддин рассказывает, что как-то раз поспорил с эмиром бухарским, что научит своего ишака богословию так, что ишак будет знать его не хуже самого эмира. На это нужен кошелёк золота и двадцать лет времени. Если он не выполнит условия спора — голова с плеч. Насреддин не боится неминуемой казни: — «Ведь за двадцать лет», — говорит он, — «кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я. А тогда поди разбирайся, кто из нас троих лучше знал богословие!!»
— Ходжа, несут плов! — А мне-то что. — Так ведь несут тебе! — А тебе-то что?!
На одной свадьбе Насреддин оказался рядом с незнакомым человеком, который с жадностью хватал горстями сахар, конфеты и всякие сладости и рассовывал их по карманам. — Это я сынку, — оправдывался он, поглядывая на Насреддина. — Подарки со свадебного пира особенно приятны детям, не правда ли? Тогда вдруг Насреддин вылил ему в карман полный чайник горячего чая. — Э-э, что вы делаете, любезный! — завопил жадный гость. — Когда ваш сын съест столько всяких сладостей, ему несомненно захочется пить!
Однажды, один сосед пришел к Насреддину и попросил у него десятилетнего уксусу. Ходжа отказал. — Но у тебя же есть десятилетний уксус! — обиделся сосед. — Странный ты человек, — ответил Ходжа, — ты думаешь, продержался бы у меня уксус десять лет, если бы я давал его каждому, кто попросит?
Ему приписывается изобретение метода инверсии:
Ходжа шел с товарищем мимо минарета и товарищ спросил: — Как это их, интересно, делают? — А ты и не знаешь? Эх, ты! — заметил Ходжа. — Очень просто: выворачивают наружу колодцы…
Фишка в том, что колодцы в Средней Азии были предметом первой необходимости, и если колодец высыхал, путники, пришедшие к нему, могли погибнуть, не получив воды, на которую надеялись. Так что это не только инверсия, но и стёб над религией.
Люто, бешено ненавидит копирастию:
Однажды, на базаре Ходжа увидел как толстый чайханщик тряс какого-то нищего бродягу, требуя у него платы за обед. — Но я же только понюхал твой плов! — оправдывался бродяга. — Но запах тоже стоит денег! — отвечал ему толстяк. — Подожди, отпусти его — я заплачу тебе за все, — с этими словами Ходжа Насреддин подошел к чайханщику. Тот отпустил беднягу. Ходжа вынул из кармана несколько монет и потряс их над ухом чайханщика. — Что это? — изумился тот. — За запах твоего обеда я заплатил звоном моих монет. — невозмутимо ответил Ходжа…
Сформулировал принцип инвариантности:
Однажды, в компании друзей, Ходжа стал сетовать на старость. — Правда, это совершенно не отразилось на моей силе, — вдруг заметил он, — я силён так же, как и много лет назад. — Откуда ты это знаешь? — спросили его. — У нас во дворе издавна лежит огромный камень. Так вот, когда я был ребёнком, я не мог его поднять, в молодости я тоже не мог его поднять, не могу и сейчас…
Однажды некий праведный дервиш-мелами сказал Насреддину: — Ходжа, неужто твое занятие на этом свете одно шутовство и нет в тебе ничего добродетельного и совершенного? — Ну… а что совершенного есть в тебе, дервиш? — ответил Ходжа. — У меня много талантов, — отвечал тот, — и нет счету моим добродетелям. Каждую ночь покидаю я этот бренный мир и взлетаю до пределов первого неба; витаю я в райских обителях и созерцаю чудеса царства небесного. — А что, в это время не обвевает ли твое лицо райский ветерок? — заметил Ходжа. — Да, да! — радостно подхватил дервиш. — Так вот, это опахало — хвост моего длинноухого осла… — улыбнулся Насреддин.
Однажды сосед приходит к Насреддину попросить у него осла на время: — Ходжа, будь добрым соседом, помоги по нужде, дай мне своего осла на время! — Так нет же его у меня, — ответил Ходжа. И тут из дома Насреддина доносится ослиный крик. — Вот что ты за человек, — сказал сосед, — говоришь, что осла нет, хотя сам осла дома и прячешь. — Я? — обиделся Насреддин, — Ты лучше посмотри на себя! Какому-то ослу веришь, а вот мне не веришь…
Персонаж увековечен и в памятниках в Бухаре, Усть-Каменогорске, Москве и турецком городе Акшехир.
Читайте также: