Перемещение аккордов в гармонии
Обновлено: 22.11.2024
ГЛАВА 6. ГАРМОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ АККОРДОВ.
В предыдущей главе говорилось, что в выборе "лучших" аккордов бывает два уровня. Первый уровень, более свободный - когда важны лишь названия аккордов и их "хорошее" его соединение. А высший уровень, более строгий - это когда вычисляется ТОЧНОЕ расположение всех звуков каждого аккорда и ТОЧНО рассчитывается движение всех голосов. То есть, для каждого аккорда определяется и диктуется конкретная ТОЧНАЯ постановка на грифе. Об этом и пойдёт речь, начиная с этой главы и далее. Итак.
ГАРМОНИЧЕСКОЕ соединение аккордов – это когда общий тон (или общие тоны) при смене аккорда остаются на месте В ТОМ ЖЕ ГОЛОСЕ.
Нравится Показать список оценивших
ТЕХНИКА ГАРМОНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ T-D:
1. Бас идёт с примы Т на приму D, при этом делается ход на кварту или квинту.
2. Общий тон остаётся на месте (показан малиновым цветом).
3. Два других звука идут на секунду вниз в ближайшие звуки D.
Цифрами показано мелодическое положение аккордов (1 – положение примы, 3 - терции, 5 - квинты).
Читайте также: