Перемещение аккордов в гармонии

Обновлено: 19.09.2024

Борис Лазеев

ГЛАВА 6. ГАРМОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ АККОРДОВ.

В предыдущей главе говорилось, что в выборе "лучших" аккордов бывает два уровня. Первый уровень, более свободный - когда важны лишь названия аккордов и их "хорошее" его соединение. А высший уровень, более строгий - это когда вычисляется ТОЧНОЕ расположение всех звуков каждого аккорда и ТОЧНО рассчитывается движение всех голосов. То есть, для каждого аккорда определяется и диктуется конкретная ТОЧНАЯ постановка на грифе. Об этом и пойдёт речь, начиная с этой главы и далее. Итак.

ГАРМОНИЧЕСКОЕ соединение аккордов – это когда общий тон (или общие тоны) при смене аккорда остаются на месте В ТОМ ЖЕ ГОЛОСЕ.

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

ТЕХНИКА ГАРМОНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ T-D:

1. Бас идёт с примы Т на приму D, при этом делается ход на кварту или квинту.
2. Общий тон остаётся на месте (показан малиновым цветом).
3. Два других звука идут на секунду вниз в ближайшие звуки D.

Цифрами показано мелодическое положение аккордов (1 – положение примы, 3 - терции, 5 - квинты).

Читайте также: