Перебор суппортов аккорд 8
Обновлено: 13.11.2024
Пока есть свободное время, а куда-то на отдых выехать невозможно я занялся машиной. Давно куплены новые диски, колодки, ремкомлекты для суппортов, тормозная жидкость и я занялся тормозами.
Снятие суппортов, оценка состояния
Перекрытие тормозных шлангов
Зафиксировал состояние тормозных суппортов.
Полный размер Состояние тормозных суппортов
Разборка суппортов
Выдувал поршни компрессором. Задние легко вышли, только не забывайте их ловить при выдувании. Передние мелкие поршни вылезли очень тяжело.
Полный размер Плохо выходят передние мелкие поршни
Тормозуха в цилиндрах поршней была грязная. Надо было перебрать раньше.
Разложил все аккуратно, чтоб не потерять и не забыть порядок.
Полный размер Суппорта разобраны и разложены
Зачистка суппортов
Долго решал, что делать зачистить самому или отдать в пескоструй. Было место и инструмент, поэтому решил зачистить сам.
Также была еще более крупная щетка-чашка для УШМ. С помощью болгарки последними двумя и чистил, первые две — слабые. хотя в узких местах работал ими. Пригодились все. Дрель слабая и неудобно держать. Работать надо в очках — много летит проволок с щетки.
Работа очень долгая, у меня ушел день, чтоб зачистить нормально все детали. Метод электролиза я не стал применять, думал зачистить это очень просто и быстро.
Полный размер Зачистил суппорта
Полный размер Сравнение внешнего вида
Покраска суппортов
Я заранее выбрал чем и как буду красить. Решил красить краской Certa с краскопульта. Как показал результат красить мы не умеем). Дунули туда 9 атм, как он не сдох — не понятно, но весь растворитель выдуло и краска стала пылить после высыхания. Чтоб понять, что произошло — позвонили в службу поддержки Certa они сказали, что либо разбавили сильно, либо давление высокое и эмаль вылетела. Мы же вообще не разбавляли.
Краска Certa
На это ушел день. В итоге решено краску всю смывать растворителем и красить заново. Она легко смылась.
Полный размер Покрасили))) Видно, что суппорт весь 'в песке' — так быть не должно
Покрасили еще домкрат и ручки его. Краски осталось полбанки.
Покраска суппортов повторно
Купили еще одну банку краски. Если вдруг не хватит. Посмотрели характеристики краскопульта, ролик как настраивать краскопульт в ютубе и уже осознанно подошли к покраске.
Я потом уже краску лил в мелкую баночку и вставлял в емкость, так "на емкость" краски тратилось меньше. Расход на 4 суппорта составил 200 мл. В два слоя. Дополнительно решил также покрыть суппорта лаком. Ozon предложил доставку в течение одного дня и я не раздумывая купил Motip.
Покрасил, подождал 30 мин, прошел второй слой. Далее еще 30 мин и нанес лак.
Полный размер Покрашено, ждет покрытия лаком
Покрывал лаком тонким слом 3 раза. Не особо видно было блеск, как будто ничего не наносил.
Вроде блеск появился
После высыхания на отлип в инструкции к лаку требуется запечь. Мы теперь строго решили выполнять указания инструкции и раз надо, то… побежали за противнями.
Полный размер Запекали при плавном доводе до 160+С
Вот только фанера, которая защищала суппорта от жесткого противня с дырками начала дымить и чуть подкоптила суппорт, немного лак потемнел. Далее, когда противень вынули, то оказалось трогать суппорта нельзя. Краска была жидкая и легко слезала. Также не надо было их класть, надо было закрепить — подвесить или крепежом, за места, где механическое воздействие не критично. Краска там облупилась от соприкосновения. Уже вечерело и так прошел день.
Короче, дома я еще кисточкой подмазал сколы и где лак потемнел…
Краска красивая, особенно, если покрасить с краскопульта, но вот так как опыта у нас нет, то пошло как-то не очень. Баллончик брать не стал, типа он сохнет дольше (3 суток против 24 ч) и сильнее разбавлен. Вторую банку краски мы вернули в магазин. С первого раза покрасить хватит 0,4 кг, тем более, чем тоньше слой, тем выше термостойкость. Проблема была в непонятках как класть слои, обычно на краску идет документ, где обозначено через сколько класть второй+ слой (5 мин или 30 мин — как на отлип высохнет) — а тут сидишь гадаешь.
Сборка суппортов
Средство для очистки колесных дисков Grass "Disk", 500 мл — 98₽
SEIKEN 27050064 Ремкомплект дисковых тормозов задних — 459₽
ATE 03990164022 Тормозная жидкость sl.6 dot4 (1,0л) — 522₽
FRENKIT 238070 Ремкомплект дисковых тормозов передних — 299₽
FRENKIT 238070 Ремкомплект дисковых тормозов передних — 333₽
REINZ 417004200 Уплотнительное кольцо (медное, для соединения шланга с суппортом) — 11₽*8 (4 шт идут в SEIKEN)
TRW PFG 110 — Смазка пластичная для направляющих
ATE 03990205112 Паста — 414₽
Presto 157073 Keramik-Spray 400ml
В Леруа наткнулся на очиститель дисков, купил, очень мощная штука, хорошо отмывает до блеска (содержит кислоты). Прикинул, что уже механическая чистка меня несколько достала и я хотел доверить эту работу химии. Сначала подготовил, отмыл, отчистил все детали и полость суппорта под поршни. Металлические пластины, болты и прочее отмывал в Grass. Оно буквально за минуту превращало их блестящие. Приятно, что химия не подвела и оправдала надежды)
Полный размер Grass Disk отмыл пластины
Болты я зачищал кордощеткой (дисковой), а потом отмачивал в Grass Disk. Тоже стали все белые. Внутри зачистил кордощеткой-помазком, а потом протравил нейтрализатором ржавчины с цинком, чуть позднее промыл их водой и вытер насухо. Используя полировальную пасту Menzerna 400 и войлочный круг я отполировал поршни.
Полированный и обычный поршень
Еще раз посмотрев ролик Docent86 приступил к сборке суппортов. Сейчас могу сказать, что суппорты как передние, так и задние собираются без инструмента и от руки, как показано в ролике. Сборку начал с передних суппортов это в свою очередь положительно сказалось на сборке, когда приступил к сборке задних. Какой поршень собирать первым — не важно. Делал точно как в ролике. Нанесение пасты ATE кистью крайне удобно. Сначала у меня возник вопрос как вдавить пыльники поршней, я даже стал искать оправку, хорошо, что не нашел. Смазав посадочное отверстие пастой и сам пыльник просто осторожно вдавил в суппорт от руки круговыми движениями по нему. После установки поршней, я вытянул их на максимум и вытер всю смазку с него по посадочному месту. В момент сборки пришло понимание, что удобнее собрать сначала поршни на всех суппортах, потом скобы с направляющими, так как смазка используется разная, а у меня была только одна кисточка. Со сборкой задних пришлось повозиться. Сначала хотел использовать от бутылки пластиковой, но все же решил попробовать как в ролике, тем более с передом получалось все от руки. В итоге помучившись с одной, вторая залезла сразу. Проблема была как вставить пыльник в суппорт с поршнем. Требуется надеть пыльник на поршень (так же как он будет находится в обычном состоянии), потом сдвинуть его по поршню к концу. При этом пыльник вылезет из паза на поршне и за эту сторону пыльника надо сильно держать, чтоб он не слетел с поршня, его надо сдвинуть почти макс до края поршня. Далее пыльник расправляется и поршень не будет мешать установке, круговыми движениями вставляется в суппорт и прокручивается. Короче, как в видео ролике от Docent86 .
Полный размер Установил поршня
При сборке направляющих вспомнил про статью о нюансе при сборке направляющих прочитал ее заново. Сравнил выводы cо своей разборкой и выкладкой, по моим фото на передний суппорт направляйки с резинкой были со стороны штуцера, как и для заднего.
Мой краткий итог такой — все хитрые направляющие (с проточкой или с резинкой ставятся на стороне штуцера). Были еще пластинки для скоб на задние суппорты (с отверстиями), они наоборот — внизу, т.е. НЕ со стороны штуцера. Так показал мой разбор и выкладка, поэтому также и собрал. Когда подготовил направляющие, захотел их установить так же как с задними поршнями, но не вышло.
Полный размер Собрал скобы и направляющие
С задними направляющими возникла проблема. Пришлось пыльник установить сначала в скобу, а направляющую уже вставлять в него. Пыльник сильно обжимает направляющую и образуется давление воздуха, которые не дает задвинуть его полностью, если сильно задавить, то воздух выходит и, как оказалось, может выдавить пыльник из паза.
Воздух выдавил пыльник
Чтобы выпустить воздух я использовал зубочистку вставлял ее вместе с направляющей и подбирал глубину (а по факту толщину зубочистки, так как залезал недалеко от кончика зубочистки) так, чтоб сильно резинку не закусывало вставлял направляющую, т.е. зубочистка немного создавала пространство для выхода воздуха и сдавливала пыльник. Это позволило защитить пыльник от выдавливания при задавливании, а также он стал сам всасывать направляющую при ее вытаскивании. При этом направляющая свободно и легко заходила внутрь скобы. Делать это надо так, чтоб не проткнуть пыльник. Тоже самое я проделал уже на собранных передних направляющих, так воздух так же вышел, но пыльник не выдавило.
Внутри поршни смазал керамической пастой, а также под пластинами. Места пластин под колодками не смазывал. Так как предстояло доехать на старых дисках и колодках для их замены, чтоб потом было проще смазать пластины.
Все суппорта собраны
Полный размер Передний и задний суппорт после сборки
Сборка суппортов заняла где-то полтора вечера (после работы).
Дальше суппорта были поставлены на место, со старыми колодками, прокачаны тормоза и я поехал к знакомому для установки новых тормозных колодок и дисков.
Полный размер Задний суппорт на месте
Тормозные шланги я в итоге оставил старые. Я задал вопрос на что менять, а позже уже понял, что это не шланг треснул, а мовиль (у меня антикорр обработка сделана), но это я понял, когда уже снял задний шланг. Могу сказать, что Bosch не подходят. Они чуть длиннее, а еще и завернуты не так. Если, надо менять шланги, то не забывайте делать это парой, так как может быть разная толщина шланга и, следовательно, разное тормозное усилие.
Bosch 1987481521 и оригинал
Сложилось впечатление, если жидкость темнеет со временем, то скорее всего пыльники пропускают грязь (у меня они были целые), но ржа поступала по контуру пыльника в паз и далее вовнутрь. Требуется переборка.
Читайте также: