Оренбургский пуховый платок аккорды

Обновлено: 27.12.2024

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 3 / 4

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

Условные обозначения

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Справочник Перебор 4/4 Перебор 3/4 Перебор 6/8 Бас + аккорд Перебор + аккорд Условные обозначения

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». ТЕКСТ

В этот вьюжный, не ласковый вечер,
Когда снежная мгла вдоль дорог,
Ты накинь, дорогая на плечи
Оренбургский пуховый платок.
Я его вечерами вязала
Для тебя, моя добрая мать.
Я готова тебе, дорогая,
Не платок, даже сердце отдать.

Ветер шарит, как странник, по ставням,
За окном завывает метель.
Для тебя самовар я поставлю,
Для тебя отогрею постель.
В этот час одинокий вечерний
Мне с тобой хорошо говорить.
Как мне хочется лаской дочерней
Все морщинки твои удалить.

Чтобы ты в эту ночь не скорбела,
Прогоню от окошка пургу.
Сколько б я тебя, мать, ни жалела,
Все равно пред тобою в долгу.
Пусть буран завывает сильнее,
Мы не пустим его на порог,
И тебя, моя мама, согреет
Оренбургский пуховый платок.

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». АВТОРЫ

Советский композитор Григорий Фёдорович Пономаренко (1921—1996)

ГРИГОРИЙ ПОНОМАРЕНКО

Григорий Фёдорович Пономаренко родился 2 февраля 1921 года на Украине в селе Моровск Козелецкого района Черниговской области в семье крестьянина. Первые уроки музыки пятилетнему Грише дал его дядя, который стал учить мальчика игре на баяне. Через год он уже мог играть на поселковых праздниках, а в школьные годы — работать баянистом в Доме пионеров и Доме культуры ДнепроГЭСа. С 1940 по 1949-й Пономаренко работал баянистом в различных армейских ансамблях, с 1950 по 1952-й — в Русском народном оркестре им. Н. П. Осипова, с 1952 по 1963-й — музыкальным руководителем Волжского народного хора, с 1963 по 1973-й — русского народного хора Дворца культуры Волгоградского тракторного завода. За годы творческой деятельности композитором была написана оперетта «Старым казачьим способом» (1980), «Гопак для оркестра» (1952), концерт для домры с оркестром (1950); хоровые произведения, музыка к спектаклям драматического театра, телеспектаклям и кинофильмам, однако основу творчества Пономаренко составляют многочисленные песни. Среди них неизменной популярностью пользуются «Ивушка» на слова В. Алфёрова; «Оренбургский пуховый платок», «Коло-коло-колокольчик», «Ой, снег-снежок», «Молодой агроном» на слова В. Бокова; «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню?», «Растёт в Волгограде берёзка» на слова М. Агашиной, а также цикл песен на стихи Сергея Есенина. Григорий Пономаренко имеет звание Народного артиста СССР (1990), а также правительственные награды. Григорий Фёдорович Пономаренко трагически погиб в автокатастрофе 7 января 1996 года. Похоронен в Краснодаре на Славянском кладбище.

Советский поэт Виктор Фёдорович Боков (1914—2009)

ВИКТОР БОКОВ

ПЕСНЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ ПЛАТОК». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Выступление Оренбургского хора

В 1958 году в Оренбурге создавался русский народный хор. Работники местной филармонии решили пригласить для подготовки песен в его первой программе композитора Григория Пономаренко и поэта Виктора Бокова. Они согласились. Приехали в Оренбург, поездили по области, познакомились с историей и сегодняшним днем края и даже сочинили несколько песен. «Выходил на поля молодой агроном», к примеру. Или ту же «Ой, снег-снежок, белая метелица. » Так что время, проведенное на южном Урале, не прошло для них даром. Но полного удовлетворения не было. Не «шла», как говорят, песня, которая могла бы стать запевкой всей программы, которой новый коллектив должен был бы заявить о себе миру.

Так и уехали бы они из гостеприимного уральского города, если б не случай. Поиск сувениров привел их на местный рынок, в торговый ряд, где продавались знаменитые оренбургские пуховые платки. Виктор Боков выбрал себе самый лучший, и в тот же день в Загорск (ныне — Сергиев Посад), где жила его мама, была отправлена посылка.

— Я представил себе, — вспоминал поэт, — как в зимний, холодный вечер на ее плечи ляжет эта теплая, затейливая, пушистая вязь. И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова искомой песни. Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я записал весь ее текст.

Пономаренко, когда прочитал, ахнул от восторга. И пока они возвращались в гостиницу, уже созрела мелодия.

Друзья-соавторы расцеловались на радостях и тут же, не откладывая, отправились на репетиционную базу Оренбургского хора. Виктор Боков прочитал стихи и стал их диктовать, чтобы девушки записывали, а Пономаренко наигрывал по ходу чтения мелодию на баяне.

— Не удалась нам первая репетиция, — рассказывал мне композитор. — Певиц-то наших, приехавших после учебы по распределению в Оренбург из других мест, от мам их родных оторвали. «Оренбургский платок» напомнил им о родном доме, вот и всплакнули девчата. А после слез, как известно, голоса «садятся».

Да тут еще директор филармонии зашел их послушать (до этого он, по-моему, мукомольной фабрикой руководил). — Что вы тут нюни развели! — говорит. — Не пойдет эта песня, не отображает она производственного процесса, не стучат в ней станки или челноки хотя бы. Вы уж лучше про коз наших что-нибудь сочинили, из чьего пуха пряжа на платки оренбургские идет.

Так и уехали мы с Боковым, как говорят, несолоно хлебавши. Расстроились очень. А через некоторое время получаем из Оренбурга письмо: «Спасибо за песню! Очень она удалась. Девушкам нашим, хористкам, связали оренбургские платочки-паутинки.

Выходят они на сцену, рассаживаются кружочком, накидывают на свои плечи эту паутинку. Поют и плачут. И в зале не без того. По многу раз подряд петь «Оренбургский платок» заставляют. Иной раз ведь и сладкое надоедает. А тут: только начнут хористки на аплодисментах хоровод плясать, зал встает и скандирует: «Оренбургский плато-о-о-к! Оренбургский плато-о-о-к!» И мы ее вновь затягиваем вместе с залом».

Очень любил Григорий Федорович Пономаренко, как эту песню пела Людмила Зыкина, считал ее трактовку и исполнение эталонным. И я полностью с ним согласен.

Читайте также: