Опорные подшипники аккорд 8
Обновлено: 27.12.2024
Начал беспокоить меня стук где-то под капотом, слева. Звук такой, будто что-то болтается и возникал он при проезде неровностей. Причина быстро была найдена — выдавило и порвало резиновую втулку опоры амортизатора:
Странно — ведь около года назад были заменены обе опоры и полный их ремкомплект GK175. Быстро как-то они отработали.
Так как меняется все парами, заказал я обе опоры 51675-TA0-A02 и 51676-TA0-A02 по 500 рублей и решил полностью ремкомплект не покупать, а взял только резиновые втулки Febest HSB-054 в количестве 4 штук (по две на каждую сторону). Забегая вперед, скажу, что правильно сделал — ведь все шайбы и металлические втулки — цилиндры были целы. А так же гайки на шток амортизатора 90364-SG0-004 2 шт.
Втулки и опоры амортизатора
Учитывая небольшой финансовый дефицит, а так же хорошую погоду, решил все делать самостоятельно, ведь, вроде, работа казалось легкой ) А в сервисе объявили цену за работу 5000 за замену обеих опор.А еще запчасти.Дороговато.
Сразу скажу, самому стоит браться за ремонт только при наличии хорошего инструмента и, желательно, помощника. Я долго промучался)
Купил я съемники пружин — единственные, которые были в магазине, за 400 рублей и еще один Г-образный ключ на 14 и 17 (другие, собственно, не понадобятся) и принялся за работу.
Снял колесо, побрызгал на все гайки и болты WD-шкой и начал по-тихоньку откручивать. Почти все прикипели и давались с большим трудом.
Сначала, откручиваем датчик вращения колеса (ABS) (на рисунке под цифрой 1). Затем болт крепления вилки к амортизатору (цифра 2) и откручиваем гайку 3. Выбиваем болт, которым крепится вилка к нижнему рычагу. У меня он сидел там очень крепко. Его вместе с гайкой, кстати, рекомендуется поменять. Вот партнамбер 90121-S0A-000 (болт) и 90215-SB0-003 (гайка).
Теперь лезем под капот и откручиваем 6 гаек, которыми крепится амортизатор и поперечная стойка к стакану.
Пять штук открутились более-менее без проблем, а с одной возникли проблемы. Ни в какую она не хотела даваться. Сломал ключ, несколько граней гайки стесались. На помощь подошел сосед с болгаркой ))
Вынимать амортизатор — тоже дело не самое легкое. Нужно сильно давить на нижний рычаг(лучше ломом), чтобы амортизатор вылез из вилки.
Сняв амортизатор, цепляем на пружину съемники и начинаем ее сжимать, чтобы можно было снять саму опору. Сами съемники у меня несколько раз слетали, но, с горем напополам, мне все-таки удалось это сделать. удерживая шток амортизатора шестигранником, откручиваем гайку ключом на 14.
снял, таки, опору
Разбираем опору. Видим самого виновника всей затеи — мистер Втулк ) также замечаем износ самой опоры
Мистер Втулк )
Мистер Втулк )
старая опора
Обследуем остальные составляющие опоры и убеждаемся в целостности шайб и металлической втулки. Теперь можно собрать новую опору:
Пользуясь моментом, осматриваем на наличие повреждений или подтёков амортизатор, пыльник, отбойник и кронштейны под пружину.
Осталось вроде ерунда — собрать амортизатор и поставить его обратно, но тут меня поджидала неприятность.
Стягивая чуть сильнее пружину, раздаётся металлический звон и разлетаются по сторонам: одна стяжка в меня, другая почти в соседнюю машину. Разогнулись и пришли в полную негодность эти, мать их, стяжки.Надо было искать подороже и попрочнее.эх.
На улице вечерело, я злой и уставший думаю, что делать.
Пока я работал, периодически ко мне подходил парень и просто интересовался как у меня дела идут. И тут снова подходит он, предлагает позвонить своим знакомым на сервис — хотя бы узнать сколько они за работу возьмут. Ему, по знакомству говорят 1000 рублей за каждую опору. я соглашаюсь тут же ) Где же он раньше был? сразу бы туда поехал)
Ехать до сервиса пару км, кое-как собираю стойку без пружины, ставлю докатку, т.к. мое колесо не влезло, цепляло за арку, машина на отбойнике, клиренс сантиметра 4 ) И, будто специально для меня на днях положили новый асфальт. Так что, я спокойно добрался до места ремонта, с трудом заехал в бокс и мастер принялся за работу. Не без моей помощи все сделал за пару часов и я довольный поехал домой спать. )
P.S. Не жалейте денег на хорошие инструменты )
Спасибо, что дочитали. может, кому-то полезно будет.
Спасибо моей жене за то, что периодически выходили подкармливать меня бутербродами и за моральную поддержку))
Читайте также: