На паузу поставим любовь аккорды

Обновлено: 09.11.2024


Я слышал, что этот альбом Анжелика Варум предполагала выпустить к юбилейному концерту своего мужа Леонида Агутина (10 ноября 2018 года, СК «Олимпийский»). Но не успела - и это к лучшему. Потому что сам концерт оставил двойственное впечатление. Много красивых песен, хитов, ярких номеров, в том числе с участием Анжелики. И очень много гостей, друзей, коллег на сцене. Сложилось ощущение, что в честь 50-летия Леонид Агутин постарался никого не обидеть, позвать всех, даже если их участие с точки зрения шоу было совсем не обязательным. Что ж, зрители использовали «лишние» номера, чтобы сбегать в буфет, но концерт очень затянулся - и не сказать, что пролетел на одном дыхании.

Как будет отмечать свой юбилей Анжелика, мы ещё посмотрим в следующем году. Вполне возможно, что вообще никак, если не будет настроения. «Мне кажется, имя любому творчеству - Спонтанность», - говорит певица в комментарии к альбому «На паузу». Не у всех получается не скатиться в ремесленность и творить только по зову души - но Анжелика Варум одна из самых ярких и успешных представителей такого подхода. По её словам, после каждого альбома она говорила себе, что эта пластинка последняя, поскольку времена изменились и в лонгплеях «нет больше смысла». Иногда даже казалось, что она сдержит это обещание - паузы между альбомами порой угрожающе затягивались, но потом приходило вдохновение, появлялись песни, которые хочется спеть, и творческий процесс продолжался. Продолжался сам по себе, повинуясь чувствам, а не юбилейным датам или контрактам.

Нужно сказать, что эта творческая искренность у Анжелики сочетается с отменной музыкальной оснащённостью. Певица не всегда это показывает, но у неё абсолютный слух, богатый возможностями голос и очень неплохой вкус. Вот и альбом «На паузу», составленный из «созвучных её душе» песен, оказался довольно разноплановым и весьма хитовым. Анжелика Варум здесь многогранна: вот она цитирует «Танец рыцарей» в почти феминистской, но не агрессивной «Девочки умеют», а вот мягко и нежно поёт баллады «Касайся», «Мост» и «Когда-нибудь». Очередной дуэт с мужем, давший название альбому, очень красив, и в тексте есть доля провокационности: Варум и Агутин дразнят жёлтую прессу, двадцать лет пишущую об их неминуемом разводе, намёками на сложности в отношениях. Дуэт с Гошей Куценко «Солнце» получился торжественным и гимнообразным, причём за «гимновую» часть отвечает не брутальный партнёр, а сама Анжелика. В дуэте с Георгием Юфа «Сказка» Варум не менее уверенно предстаёт в амплуа фолк-певицы.

Пластинка «На паузу» сочетает в себе обилие всяких «музыкантских штучек», которые обычно не слышны так называемому «широкому зрителю», и вполне дружественное отношение к этому самому зрителю, жаждущему запоминающихся песен. Три хита этого альбома можно назвать сходу - «На паузу», «Касайся» и «Мост». Но и остальные песни отнюдь не являются проходными.

Алексей Мажаев, InterMedia

Слушайте На паузу — Анжелика Варум на Яндекс.Музыке Нашли ошибку? Сообщите нам об этом - выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. 23.10.2021 12:22 Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры 18+

обложка альбома

Оценка: 7 из 10.

Группа «Рабфак 2.0» обещает в начале ноября 2021 года выпустить альбом «Лайк Репост», состоящий из абсолютно новых песен, написанных за последние три года. В качестве внезапного «превью» к этому релизу проект представил то ли сборник, то ли концертник - диск перезаписанных старых песен «Живая классика». На самом деле это и сборник, и концертник: композиции записаны вживую, но в студии.

«Рабфак 2.0» с этим «предисловием» поступает нетипично, но ведь и его предшественник «Рабфак» не ходил утоптанными тропами. Проект в конце нулевых годов создали поэт Александр Елин (автор текстов «Такого, как Путин», «Круто ты попал на TV», части хитов «Арии») и экс-продюсер Юты Александр Семёнов. Совместно они написали несколько довольно диких песен и решили, что петь их - для пущей дикости - будет сам Семёнов, «нездоровый, толстый, картавый и так далее», как характеризовал партнёра поэт Елин. Первым и главным хитом тандема стала песня «Наш дурдом голосует за Путина», великолепно вписавшаяся в атмосферу протестной осени 2011 года. «Рабфак» не сбавлял обороты и записал ещё несколько злободневных сатирических произведений, которые вопреки законам природы с годами ничуть не устаревали. От этого восприятие проекта несколько притупилось, но известие о смерти Семёнова в августе 2017 года всё равно шокировало.

Казалось бы, тут и «Рабфаку» конец. Но энергичный Елин, немного погоревав, устроил перезапуск под уважительным названием «Рабфак 2.0». Теперь у группы есть постоянный состав, новый и довольно яркий солист Иван Гуськов, опция женского вокала от Насти Симулиди и новый репертуар. Проблема только в том, что и старый не устарел. «13 острых политических памфлетов, увы, не потеряли актуальности и сегодня звучат так же свежо и мощно, как и в момент своего выхода, 8 -10 лет назад», констатирует Александр Елин в аннотации.

Это обстоятельство не идёт на пользу восприятию альбома «Живая классика». Мы как будто попали во временную петлю, где вынуждены постоянно слушать всё те же «старые песни о Главном» и шутить одни и те же шутки, только осторожно. Новый вокал и аранжировки вызывают смешанные чувства: Семёнов, с которым мы одно время страшно ругались в ЖЖ, был совершенно невыносимым - и пел так же, выводя поэтический глум Елина на какую-то невероятную орбиту подлинности. Сейчас такого надрыва, конечно, нет, хотя певцы стараются. Нельзя не обратить внимание также на то, что многомудрый поэт Елин задолго до появления новых ограничительных законов освоил «эзопов язык 2.0». Он же никого не критикует - наоборот, доводит до абсурда лозунги государственной пропаганды, громче всех требуя голосовать за Путина, восхваляя Сталина и силовиков и истерично ругая «просравших страну» либералов. Что на самом деле имеет в виду «Рабфак», каждый может понимать по-своему, но, если честно, под эти привязчивые шизофренические марши колонны патриотов пока не маршируют. Всё же хотелось бы, чтобы искусство группы не только осмысляло реальность, но и в какой-то степени формировало её.

Читайте также: