На квадратном колесе аккорды коромысло
Обновлено: 22.11.2024
Когда был Вова маленький, с патлатой головой, он тоже хотел быть рок-старом. Но рок-фесты на его родном Кольском полуострове были редкостью. А вот бардовских — хоть отбавляй.
На одном, совсем детском, под названием «Маленький фонарщик» Вова встретил Анатолия Щеглова — автора-исполнителя из соседних Апатит.
Щеглов и Птиц
Тот говорил, что «На Квадратном Колесе» пришла к нему в поезде. Колёса стучали будто квадратные, а дальше мысль зацепилась за мысль и по итогу волна вынесла автора на исповедь дружелюбного психа. Вещь крепко цепанула юного Вовку и он кинулся подсаживать на неё всех друзей и знакомых.
Кстати, сам он тоже выступил на «Фонарщике» с песней про мандарины. Других у него тогда, почитай, не было.
Скушай мандаринку Главная Вовкина песня — 2009Видимо, решив пополнить Вовкин репертуар, Щеглов сам предложил Рёхову исполнять «На Квадратном Колесе». Правда было это уже на следующем фестивале, «Трасса».
-Я видел подпевающих ползала, Мандарин, наверняка твоя работа! — сказал Анатолий, слезая со сцены. К слову сказать, Щеглов получил на обоих фестивалях гран-при в номинации «автор-исполнитель». А Вовка удостоился комплимента от сидящего в жюри Тимура Ведерникова (фронтмена группы ГрассМейстер, если кто не знает). Дословно благословение Мастера звучало так:
-Когда-то и я был таким же рас*издяем…
Трасса — 2009. Авторское исполнение.С той поры «Колесо» существовало в Вовкином исполнении на кухнях и квартирниках, пока однажды не прикатилось на кухню к Гурееву.
Песня упала в душу сразу же, но ещё пару лет не думала покидать кулуарных пределов. Лишь однажды Гуреев, вознамерившись записать дома сольный альбом, попытался сделать аранжировку, которая сразу же была забанена Вовкой со словами: «Я слышу, что ты недавно купил себе клавиши!». Тем не менее, псевдобаховские подголоски в третьем куплете песня сохранила до сих пор.
Премьера состоялась в Москве. Группа впервые выступала без скрипачки и необходимость продержаться два часа спровоцировала вывоз в столицу тяжеленного электропиано. Гуреев и Вовка волокли его по старому Арбату, как бревно на субботнике, а стритующая молодёжь вдогонку кричала:
-Парни, что за синт?
-Касио! — отвечали порядком взмыленные парни, мысленно добавляя ещё несколько некрасивых слов про семиоктавный диапазон инструмента и превосходную взвешенность его клавиатуры.
Клавиши на гастроли «Коромысло» с той поры больше не возило. А вот песня в репертуаре задержалась, а затем стала органичной частью EP «Глубококоромысленно».
Изначально «Колесо» появилось там лишь для того чтобы сгладить диссонанс между фанковым драйвом «Во Субботу» и сдержанной страстью «Танго». Не помню, задумывался ли кто над успехом или неуспехом этой песни до её выхода. Однако сейчас, когда Вовка во второй половине концерта снимает с себя мандолину, а зал, видя это, уже готовится подпевать, мы понимаем: нам подарили самый настоящий хит.
…примерно так…
Эта вещь всегда исполняется с глубокой любовью и едва ли нам надоест.
БГ однажды признался, что когда впервые услышал песню про «Город Золотой», то поразился её красоте и до сих пор гордится тем, что получил право её спеть.
Примерно так же и Акустическая Банда «Коромысло» благодарна Анатолию Щеглову за найденный им гениальный образ и, конечно же, за чудесные минуты (уже сложившиеся в часы), которые мы проживаем каждый раз, играя в концертах его песню.
Читайте также: