Мы не ждали перемен градский аккорды
Обновлено: 26.12.2024
Александр Градский — певец с запоминающимся ярким вокалом, виртуозный гитарист, автор собственных композиций, создатель одной из первых советских рок-групп «Славяне».
Апофеоз творчества певца, родившегося в 1949 году близ Челябинска, пришелся на 70-80 годы прошлого столетия, когда хиты «Как молоды мы были» и «Вдвоем под снегом и дождем» звучали из каждой радиоточки.
На заре творчества авторские работы Градского явили собой микс классической традиции (в подростковом возрасте он серьезно занимался скрипкой), наследия западных корифеев – Элвиса Пресли и Луи Армстронга, и одновременно — советской диссидентской сатиры.
Опыт «Славян», а затем — более «авторских» «Скоморохов» привел Градского в ГМПИ им. Гнесиных, где он совершенствовал вокальное мастерство.
В 1973 году, когда уже были созданы хиты «Синий лес», «Испания», «Скоморохи», «Подруга угольщика», режиссер Андрон Михалков-Кончаловский пригласил певца к участию в фильме «Романс о влюбленных», поручив ему весь музыкальный массив картины, что само по себе было нонсенсом: музыкант не был даже членом Союза композиторов.
В 70-ых годах Градский собирает стадионы, однако снова поступает учиться: в Московскую консерваторию по классу композиции.
В 1988 году он создает музыку к сразу двум картинам, ставшим вехами приключенческого советского кино — «Искусство жить в Одессе» и «Узник замка Иф». Именно в это время в СССР полемика вокруг рок-музыки достигает апогея. Градский пишет статьи в поддержку рокеров, записывает рок-сюиту «Русские песни» — первый рок-винил в Советском Союзе, а также переходит к сложным жанрам — создает рок-оперу «Стадион» и рок-балет «Человек» на либретто собственного сочинения. Одним из важнейших своих произведений музыкант считает оперу «Мастер и Маргарита», над которой трудился более тридцати лет.
В течение нескольких сезонов Александр Градский — член жюри проекта «Голос».
Читайте также: