Мерседес аккорд тест драйв
Обновлено: 09.11.2024
Недавно в БЖ Аккорда я рассказывал вам про свой опыт владения им и сравнивал его с Мерседесом C180. Возможно, данное сравнение будет интересно и владельцам Мерседеса, а поэтому размещаю свой отзыв и здесь:)
Вообще, почти всё ниже изложенное было написано ещё аж в Марте и хранилось в заметках, постоянно дополняясь и корректируясь, но выложить руки дошли только сейчас.
Осторожно, много букв!:)
За время двухнедельного отпуска я практически не вылезал из-за руля Мерседеса, в связи с чем появилась идея сравнить его с Honda Accord и рассказать об этом Вам. Машины, безусловно, разные, но их ценовая категория +- совпадает, так что почему бы нет:)
Начну с Мерседеса
Первое — это посадка. Она другая. Не лучше, не хуже, просто другая. Сидишь ниже, сиденье более плотно, руки сразу ложатся на подлокотники, а руль в руки. Боковые зеркала просто шикарные — слепой зоны вообще нет, да и габариты чувствуются идеально. Автомобиль воспринимается как продолжение себя, что очень радует при Московском ритме езды.
Начинаем движение — педаль газа, ты где? Ау! Конечно, спустя пару часов приноровился к реакциям и чувствовал себя уверенно. Но вот Аккорд пободрее едет всё равно.
В обоих автомобилях предусмотрен спорт режим, но реализован он по-разному. Если в Мерседесе газ становится более чувствительным, а передачи держатся дольше, то в Аккорде вариатор в большинстве ситуаций не даёт оборотам опуститься ниже 3000 об/мин, даже если лишь слегка нажимать на педаль. От этого он становится даже немного нервным, и постоянно ездить в спорте весьма сомнительное удовольствие. Я бы назвал этот режим Sport+ и добавил бы промежуточный Sport. На Мерседесе же наоборот, в "спорте" вполне удобно ездить продолжительно, и мне он нравится больше обычного режима.
А вот подрулевые лепестки переключения передач на Мерсе тормозные, поэтому ими не пользовался, хотя на Аккорде не гнушаюсь скинуть пару виртуальных передач вниз, особенно при интенсивном торможении или выезде на хайвей, чтобы нивелировать паузу в реакции вариатора, — там к их скорости работы вопросов не возникает.
По поводу шумоизоляции ситуация примерно одинаковая, разве что на холостых мотор в Мерсе слышно слегка больше.
Руль в Мерседесе острее, подвеска собраннее и жёстче, причём ощутимо. Особенно чувствуется это на уплывшем Мытищинском асфальте — Аккорд по сравнению с ним просто комфортный диван, особенной на зимних 17-х дисках)) На Цешке зимние тоже 17-е, но профиль всё равно ниже — 45ый, а на аккорде 55ый. Тем не менее, смена колёс чуть придала мягкости, но при этом машина не растеряла в управляемости. Да, она стала больше мести хвостом — размер задних колёс 225/45 против летних 255/35 даёт о себе знать.
Задний привод тоже вещь, и зимой никаких неудобств не возникло. Перед моим отлётом из Торонто, в Москве выпала куча снега. Так вот, у меня во дворе при выезде из подземного гаража, да и просто во дворах машины садились, и их приходилось откапывать. Я же даже не застрял нигде, хотя всё время чертил брюхом. Выходит, на заднеприводной пузотёрке зимой тоже можно ездить. А то ощущение, когда даёшь газ и тебя несёт вперёд! И даже на мокрой дороге. Аккорд в таких ситуациях начинает уже немного рыскать мордой — сказывается динамическое подруливание.
Безусловно, всё это особенности поведения переднего и заднего привода, и причислять их к плюсам или минусам будет наверное неправильно, но как по мне, задний предпочтительнее)
В общем Мерседес отличная машина, а из пожеланий, разве что более мощный двигатель, хотя и этого хватает.
Теперь об Аккорде
Начнем с того, что он большой) Отсюда следующие достоинства: хорошо стоит на дороге, просторный салон (даже слишком наверное) и здоровый багажник. Ложкой дёгтя выступает большой диаметр разворота, составляющий чуть более 12м, что порой доставляет трудности во время парковки или разворота на узкой дороге.
Внешне Хонда мне нравится, да и вообще большой белый тонированный седан на 19-х дисках смотрится весьма симпатично, особенно ночью. Как по мне, один из лучших дизайнов среди конкурентов, не вычурно, не уныло, как надо) А вот неокрашенный низ переднего бампера вещь очень крутая, мерсу б его.
Двигатель хороший, его хватает всегда и везде, хотя по началу думал, что маловато будет. Разве что вариатор слегка "ущемляет" его до скорости 40 км/ч, но потом дискомфорта не возникает.
Если сравнивать с Мерсом, руль кажется ватным, особенно в околонулевой зоне, и более тяжелым. На летних 19 колёсах ваты поубавилось, а реактивное усилие стало больше. А ещё как-то обнаружил, что руль смещён влево относительно сиденья. В принципе не парит, но увиденное не разувидешь…
Само водительское кресло более широкое, а боковой поддержки порой не хватает — в крутых поворотах вываливаешься.
Отзыв на педаль газа более резкий, особенно в начале, за счёт чего складывается ощущение некой спортивности. При этом на ходу нет такой "сбитости" как у Цешки — Аккорд более плавный, как по подвеске, так и в реакциях. Сначала это непривычно, но спустя какое-то время начинаешь кайфовать от этой мягкости хода, особенно на зимних колёсах. Само собой, "размазнёй" его назвать язык не повернётся, но в рамках данного сравнения он действительно воспринимается более вальяжным автомобилем.
С точки зрения эксплуатации, тоже есть что рассказать.
Когда пересел на Хонду, долго прислушивался и не мог понять, почему не пищит несуществующий передний парктроник))) Всё же очень привыкаешь к нему, полезная штука.
А вот установленный бесключевой доступ наоборот, намного удобнее обычного, так как не нужно искать по карманам ключ и совершать дополнительные телодвижения — однозначный плюс.
Мультимедийная система на базе Андроида в Хонде развита больше, но телефон по Bluetooth она ищет дольше, а порой и вообще не хочет коннектиться. То бишь стабильность хромает. Сенсорное управление не напрягает, но вот крутилки для регулировки громкости звука не хватает, рука периодически её ищет.
Сама музыка в Мерсе получше, как по мне, а максимальная громкость плюс минус одинаковая. В Аккорде чувствуется нехватка бассов, которая частично восполняется шумоизоляцией задней полки, заодно избавляющей вас от её вечного дребезжания.
Из незначительных мелочей могу отметить более короткоходные и жёсткие подрулевые рычажки на Аккорде, а также мягкие и приятные на ощупь солнечные козырьки, в отличие от дубовых на Мерсе. Такое ощущение, что про эту деталь в самый последний момент вспомнили вообще, нельзя так.
Глобальный недостаток в Аккорде только один, но большой — это качество сборки. Не знаю как для других рынков, но мой Аккорд был собран в США на заводе в штате Огайо, где также собирают Acura, владельцы которых тоже часто не в восторге от качества сборки. Отсюда вытекают кривые зазоры дверей, багажника, болтающиеся ручки АКПП, не закрывающиеся с первого раза очечники, периодически вылезающие сверчки и тд и тп, перечислять можно долго, кому как повезёт. Что-то исправляют по гарантии, что-то проходит само, а что-то устраняется парой ударов. Ну а с чем-то приходится мириться и жить. Так, к примеру, с дребезжащими кнопками стеклоподъемников на водительской двери уже при средней громкости музыки или с до сих пор не признанным дилером сверчком при закрытом окне всё той же двери. В Мерседесе таких неприятностей у меня не возникало.
В заключении скажу, что в целом обоими автомобилями я доволен и о покупке не жалею. Надеюсь, кому-то был полезен)
Читайте также: