Мэйти зеленая комната аккорды

Обновлено: 19.09.2024

FLOP FLOP

вернуться к странице

FLOP FLOP

FLOP FLOP запись закреплена

Рецензия альбома: Мэйти - Страшные сказки
Автор: Дмитрий Николов

«Страшные сказки» знаменуют возвращение к корням: в них Мэйти блестяще управляется с разнообразными музыкальными стилизациями и умело-эклектично компонует их между собой, новый (или даже новогодний) релиз представляет из себя сложносочинённое «блюдо», где нашлось место и советским сказочным телеспектаклям, и аллюзиям на российскую голубо-огоньковую эстраду, и, конечно, так любимой исполнителем декадентской эстетике.

Что касается истории, то она, кажется, не предлагает слушателю линейного сюжета (нет даже спасительной отсылки к литературному первоисточнику, как это было в случае, скажем, с «Записками юного врача»). На первый взгляд, перед нами калейдоскоп ярких образов и небольших эпизодов, которые можно складывать в разной последовательности, получая каждый раз новую историю. Неизменными остаются центральные темы убийства, самоубийства и исступления души до помешательства. Но что если попробовать разглядеть в пяти «страшных сказках» законченную повесть, несмотря на соседство принадлежащих разным эпохам советских гирлянд, революционных газет и дореволюционных карет?

«Ночь перед Рождеством» — история с преднамеренно гоголевским названием — рассказывает о молодом человеке, который весьма неожиданным образом расправляется со своей возлюбленной, а после уходит в лес, чтобы там умереть.

Главный герой песни «Вдоль рябин» пытался застрелиться в лесу, но лишь искалечил себя и выжил; выбираясь из леса, он вспоминает о своей страсти к искусству.

В «Зелёной комнате» право рассказчика переходит к некоей девушке, которая встречает на маскараде таинственного незнакомца. Но что если под маской скрывается изуродованное выстрелом лицо? К тому же оказывается, что незнакомец мастерски рисует, однако в сюжетах его картин смерть…

«Таблетка» переносит нас к исповеди человека, осознающего ужас своего положения, свою ненормальность, но не имеющего сил противостоять ей.

В «Весне» же к слушателю уже обращается как будто сам автор, стирая границу между историей и реальностью, ломая четвёртую стену…

Впрочем, это лишь одна из возможных интерпретаций — любой слушатель может попробовать сложить из частичек пазла совсем другую картину, в этом и заключается прелесть альбома «Страшные сказки».

Читайте также: