Масло для двигателя аккорд
Обновлено: 22.11.2024
Если же Вы счастливый обладатель высокотехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то давайте разберемся, в чем же его особенности.
Двигатель Honda K20. Типичный образец
Двигатель Honda K24. Типичный образец
Дело в том, что двигатели К-серии до сих пор причисляются к категории «новых моторов Honda», и хотя их выпуск налажен восемь лет назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах владеет лишь небольшое количество специалистов. Зато многие владельцы автомобилей с подобными двигателями не понаслышке знакомы с такой неприятной проблемой как выход из строя датчика VTEC, замена распредвалов, и дорогостоящий ремонт двигателя. Обычно, мастера, выполняющие операцию по замене поврежденных элементов, сетуют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — достаточно знать историю компании Honda, чтобы понимать, всю необоснованность этих претензий. Значит, проблему следует искать в другом, — именно в условиях эксплуатации автомобиля, и, в частности, двигателя.
Он смотрит на злопыхателей как сами знаете на что.Потому что Honda никогда не делала плохих распредвалов и шестерни распредвалов))))
Начнем с самого очевидного и простого способа обслуживания двигателя, — с замены масла. Сам производитель, рекомендует использовать масла класса SJ/SL/SM с параметрами 0w20, 5w20, 5w30, без привязки к какому-то бренду. Таким образом, в теории, Вы можете использовать для своей Honda любое масло от достаточно именитого производителя. Давайте разберемся, что означают эти параметры, и какие данные в них «зашифрованы».
SJ/SL/SM – класс масла по стандарту API. Чем дальше вторая буква от А, тем более экономичное и экологичное масло Вы приобретаете. Масла категории SM сделаны по самому современному стандарту. Они обеспечивают максимальную экономичность при эксплуатации (двигателю легче работать, когда в него залито такое масло), а также соответствуют высшей категории экологичности при переработке.
Цифры, разделенные буквой W c свидетельствуют об эксплуатационных свойствах масла. Первая цифра – это показатель вязкости масла при низкой температуре. Чем она меньше, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 5w30 начнет загустевать при температуре -36…-38, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 .
Последние цифры (число) индекса говорят о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свои смазывающие свойства. Данный показатель очень важен при эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, при длительной езде на высоких оборотах. Однако именно в этом пункте нас поджидает неприятный сюрприз. Оказывается, данный показатель имеет обратную «силу», т.е. пока масло не выйдет на определенную рабочую температуру, оно будет гуще, чем требует двигатель серии K, для которого это имеет критическое значение.
Расшифровка параметров масла. Оригинальная банка взята как самая удобная для демонстрации, у нее все на виду.
Практически каждый владелец автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда вовремя менял масло в двигателе, лил только самое дорогое масло 5w40, (5w50) в линейке какого-либо именитого производителя, которое отличается повышенным ресурсом, пониженным трением и всеми прочими положительными преимуществами. Но, со временем, под клапанной крышкой появился назойливый стук, а на диагностике сказали, что необходимо заменить распредвал.
Перебирая «погибший» двигатель K20/K24, очень немногие мастера обращают внимание на то, что масляные каналы в головке двигателя намного тоньше, чем в других двигателях Honda, а те, кто обращает, зачастую не догадывается, что именно в этом кроется проблема выработки распредвалов. Дело в том, что масло, с «неправильной» для этого двигателя вязкостью (выше 30) не может в достаточном количестве поступать в постель распредвала до тех пор, пока оно не прогреется до определенной температуры. Получается, что распредвалы работают в условиях масляного голодания. А, если используемое масло недостаточно качественное, чтобы создать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей, то износ становится катастрофическим. В то же время, предлагаемое производителем масло с индексом 20, начинает работать практически моментально, в связи с тем, что ему требуется значительно меньшее время на прогрев.
Пример масел НЕ подходящих по вязкости для двигателей серии K. Ничего личного, но именно после использования ЭТИХ масел были проблемы с двигателями на автомобилях клиентов. Причем последнее масло отличилось дважды у одного и того же человека.
Отличное, просто великолепное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, или 5w50, оптимальное для спортивных автомобилей, (в том числе для Type R или Euro R) способно загубить «гражданский» K20/K24 буквально в течение двух-трех замен, и следствием будет крайне дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» можно избежать, всего лишь выполняя рекомендации Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20, или, если пробег более
100 000 км, 5w30.
Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, 5w40 было убрано из мануалов.
Следует отметить, что моя рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло "кушать как из пистолета". Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый "солидол". Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое "кушается" меньше. "Грустность" в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем "пожиже", после 100 — "погуще", — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.
Вспомните, какое масло Вы заливаете в свой двигатель, подумайте, может быть стоит поменять его на правильное?
Читайте также: