Любимую не отдают аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Недавно в сети появился клип на песню Любимую не отдают в поддержку действующей власти Беларуси в лице Лукашенко. Что из этого получилось и нужно ли в принципе артистам участвовать в записи политизированной музыки?

Я не собираюсь углубляться в политику – мой канал не об этом, но пройти мимо такой песни я не мог. Это самая громкая русская музыкальная новинка за последнее время: о ней написало практически каждое крупное новостное издание. Хоть какая-то мировая звезда может похвастаться такой солидной промо-кампанией?

В записи приняло участие множество российских и белорусских музыкантов и исполнителей: Филипп Киркоров, Николай Басков, Анита Цой, Александр Буйнов, Денис Майданов, Диана Гурцкая, Наталия Москвина. Из белорусов в песне пели Руслан Алехно, Ирина Дорофеева, Владимир Громов, Анатолий Ярмоленко, жанет, Александр Солодуха, Алёна Ланская, Белорусы, Аура и сёстры Груздевы. И все под гордым именем Артисты за мир . Признаюсь, что по крайней мере половину этих имён я никогда не слышал, но речь не об этом – меня интересует сама песня.

Сразу вынесу вердикт: песня ужасна (да, мне пришлось её послушать), где-то 2/5, но вполне предсказуемо ужасная: мы же все знаем, чего можно ожидать от такой группы исполнителей. Что же с ней не так?

Текст

Композиция очень стандартная, даже предсказуемая, ведь привлечь внимание решили толпой звёзд, а не качеством. Текст посредственный: в куплетах нет рифмы, да и особой красоты я не заметил – топорная пропагандистская лирика.

Время мчится вперед/Время не будет прежним/ Посмотри мне в глаза/ И пойми меня

Единственная запоминающаяся фраза как раз авторства Лукашенко «Любимую не отдают» – ощущение, что ради неё песня и записывалась.

И если реакция СМИ была неоднозначной, то большинству слушателей такие хиты не нужны: песню так быстро стали дизлайкать на ютубе, что авторы выключили возможность ставить оценки и комментировать. Сразу видно уверенных в себе людей с твёрдой позицией
( Посмотри мне в глаза/ и услышь меня – иронично поют артисты, не готовые к реакции публики).

Концепция

Думаю, что всё получилось так плохо, потому что не было ясной концепции. «Нужно поддержать батьку», – и всё. Поэтому мы и получили набор патриотических клише, за которую патриотам тоже должно быть стыдно: любимая страна должна заслуживать большего.

Главная ошибка всё же пригласить петь про Беларусь множество российских исполнителей. Если затрагивается тема достоинства государства, почему бы не продемонстрировать его своими артистами?

Целевая аудитория

Самым смешным в подобных творениях мне кажется целевая аудитория. Её, по сути, нет. Для кого записывали эту песню? Я сейчас выскажу опасную мысль, но, по-моему, те, кто слушает этих артистов регулярно, и так поддерживают Лукашенко. Их убеждать ни в чём не надо.

Те, кто не слушает этих артистов, с такой песней слушать не начнёт – как-то композиция не располагает к началу фанатства. Опять мимо.

Единственный эффект от этой песни вижу в отказе молодой и либеральной аудитории от этих забытых артистов. Киркоров и Басков не раз пытались вернуть себя обратно в моду, и у них даже неплохо получалось, но вот эта песня ставит все их старания под угрозу. Представители Буйнова вот уже заявили, что он просто ничего не знал, его обманули, он жертва.

Неоднозначность событий

Главную ошибку в этой песне считаю саму причину её выхода: если ты не панк или Каньё Вест, которому плевать на мнение публики и музыка которого так хороша, что люди будут слушать её вне зависимости от твоих политических предпочтений, то не надо заставлять людей ассоциировать твой бренд с протестами. На фоне этой связи название группы «Артисты за мир» кажется уж совсем лицемерным.

В общем, это слишком негативная ситуация, в которой артисты лишь подливают масла в огонь. А мне кажется, музыка всё же должна объединять людей.

Записывать политическую музыку не плохо. Выражать свою позицию не плохо. Записывать плохие песни плохо. Оправдывать плохие песни патриотизмом, живя в другой стране, тоже плохо.

Всё-таки, чтобы записать песню на подобную тему, недостаточно напыщенного текста. Нужна концепция, чтобы все артисты гармонично звучали и смотрелись вместе в клипе.

Для сравнения вспомню политический альбом American Idiot группы Green Day, который выполнили со вкусом и осмысленно – в итоге мы получили один из самых продаваемых альбомов этого века. Ну или трек десятилетней давности Everybody Hurts в поддержку Гаити: довольно простой клип, но всё сделано в едином стиле, со вкусом и с правильным настроением. Да и артистов тут привлекли разных возрастов, чтобы добиться максимального охвата.

Читайте также: