Лучше не будет аккорды

Обновлено: 09.11.2024

Подобный наивный вопрос часто приходит в голову самым начинающим любителям гитары 😊 Оказывается, на него можно интересно ответить. Послушаем пару мнений.

Omar Baltuth

Многие музыканты могут отмахнуться от этого вопроса как от тривиального или настолько субъективного, что на него бессмысленно отвечать. Я бы согласился с этим утверждением на чисто интеллектуальной основе, но на эмпирической основе и наблюдая за реакцией слушателей, я заметил, что некоторые аккорды просто заставляют людей улыбаться и говорить «ах».

Вы можете получить эти «ахи» от людей, играя множество различных аккордов, обычно — в конце фразы. В большинстве случаев это четырёхзвучия (септаккорды или трезвучия с различными дополнениями), а не простые трезвучия, но и не сверхсложные или диссонирующие аккорды.

Чтобы быть услышанным как «хороший», аккорд не должен быть слишком сложным или «странным». Он должен быть достаточно знакомым, чтобы умиротворить кого-то, но не настолько знакомым, чтобы это показалось банальным. Стандартные мажорные и минорные трезвучия не очень интересны, потому что мы их слишком часто слышим. Банальное скучно, а значит — не считается «красивым».

Люди, кажется, реагируют на упомянутые четырёхзвучия как на «крутые», когда они ничего не знают о музыке. Они им нравятся или нет, но люди не могут объяснить это.

Вы можете получить заявление типа: «Ты опять играешь эти джазовые аккорды, да?» Это такие аккорды, как малые мажорные септаккорды, малые минорные септаккорды (а также трезвучия с секстой), большие мажорные септ- и нонаккорды. Определение их в совокупности как «джазовых аккордов» означает, что слушатель классифицирует музыку как жанр, который ему нравится или не нравится, вместо того чтобы на самом деле слушать музыку.

Это основное предубеждение. Если им нравится джаз, они скажут: «звучит круто, чувак». Если они не любят джаз, они сделают ехидное замечание о «причудливых джазовых аккордах» и, возможно, добавят комментарий о «трёх аккордах и необходимой простоте».

Есть один аккорд, который я заметил, однако, получает больше «охов» и «ахов». Это большой мажорный септаккорд. Когда я медленно играю этот аккорд, например, как первый аккорд в «Girl From Ipanema», люди оживляются и прислушиваются.

Однажды я услышал, как женщина сказала своему спутнику: «держу пари, этот парень умеет играть». Это было всего лишь после одного аккорда к одной из тех песен, которая была первой в моём сете. Я не могу вспомнить, что это было, но похоже, я играл Fmaj7. Я не думаю, что она внимательно слушала всё вступление, которое для той песни действительно было сложным и интересным с точки зрения джаза. Я не был удивлен такой реакцией, потому что, когда я играю любую из этих песен сам, этот начальный аккорд куплета расслабляет меня и приводит в хорошее настроение. Это самое приятное чувство, которое я когда-либо получал от любого аккорда.

Я должен сказать, что не все аккорды Fmaj7 одинаковы. Я получаю такой большой отклик, играя 033210, а не на любом из двух других, которые я мог бы использовать, например X33555 или 88A9A8 (A = 10 в шестнадцатеричном формате). Я думаю, что это связано с особой природой интервалов в обращениях аккордов. Я оставлю настоящим теоретикам объяснения, почему это может быть. Не знаю, но мне больше всего нравится 033210.

Martin Turner , «гитарист с 1979 года».

На самом деле это зависит от конкретной гитары, о которой идёт речь. Каждая акустическая гитара имеет свои особенности, и на некоторых гитарах один аккорд будет звучать волшебно, в то же время звуча «обычно» на другой гитаре. Это также зависит от того, как вы играете: арпеджируете или нет?

Читайте также: