Лиссабон 89 идеальный блюз аккорды

Обновлено: 09.11.2024

блюзовые аккорды для гитары

В первую очередь, блюз – это основа всего. Именно от этого направления в дальнейшем пошла большая часть современной музыки, особенно жанры рока и метала. Поэтому каждый гитарист, который хочет научиться сочинять музыку и делать это грамотно, должен знать аккорды для блюза и правила выстраивания этой гармонии. Данная статья полностью посвящена этому вопросу, и поможет вам лучше разобраться, что это вообще такое, и как строить классические квадраты в любой тональности.

Основная теория блюзовых аккордов

Ступени

аккорды для блюза

Главное, что стоит запомнить – это ступени тональности, которые используются при игре блюза. Это первая, четвертая и пятая ступени – то есть, тоника, субдоминанта и доминанта. Они обязаны быть в любой блюзовой песне, поскольку именно с их помощью и образуется характерный саунд. Например, тональность C будет, помимо основного трезвучия «До» включать в себя «Фа» и «Соль». Отталкиваясь от этого правила, вы с легкостью сможете строить гармонию в любой тональности.

Септаккорды

Кроме того, нередко в блюзе используются септаккорды. Это трезвучия, к которым добавляется еще одна ступень – седьмая, и от этого и идет название. На письме они обозначаются как X7, где Х – название аккорда. Например, A7 – это мажорный «Ля», к которому была добавлена ступень G.

блюз аккорды для гитары

Схема блюзового квадрата

Стоит также рассказать о классической схеме двенадцати тактового блюзового квадрата. Выглядит она так:

блюзовый квадрат

Четыре раза трезвучие тоники – два раза аккорд субдоминанты – два раза трезвучие тоники – два раза аккорд доминанты – два раза трезвучие тоники.

В определенных случаях в трезвучиях поднимается седьмая ступень, и все играется на септаккордах. Запомните эту структуру, она пригодится в будущем.

Для того, чтобы солировать под эту музыку, вам нужно вспомнить пентатонику на гитаре , и то, как она выстраивается. Помня ее, вы также сможете выстраивать нужную вам прогрессию трезвучия и обыгрывать их.

Блюзовые квадраты на гитаре. Практические примеры

Блюзовые квадраты на гитаре

Ниже представлено несколько примеров того, как можно составить блюзовый квадрат . Многие из них взяты из классических песен, и подойдут для обучения основам блюза.

Классический мажорный блюзовый квадрат в тональности До выглядит так:

C – C – C – C – F – F – C – C – G – G – C – C

Стоит помнить и про возможные септаккорды.

A – A – A – A – D – D – A – A – E – E – A – A

И так далее в разных тональностях.

Кроме того, существует вариант игры, при которой последнее трезвучие тоники внутри прогрессии заменяется на аккорд доминанты, то есть, пятой ступени. Это дает более напряженное и незаконченное звучание, когда фраза не разрешается так, как требуется. Опираясь на два прошлых примера, в этом случае последовательности выглядят так:

C – C – C – C – F – F – C – C – G – G – C – G

A – A – A – A – D – D – A – A – E – E – A – E

Однако использовать этот ход стоит осторожнее, чтобы не сбить с толку слушателя и не потерять мелодию самому.

Открытые позиции блюзовых аккордов на гитаре

Открытые позиции блюзовых аккордов

Еще один практический раздел на тему того, как играть блюз . Какую-то часть материала этой статьи вы и так знаете, однако здесь можно найти необычные трезвучия, которые можно использовать в своих песнях.

Аккордовые формы E (ми)

E7 вы можете зажать двумя разными способами. Первый – просто уберите безымянный палец со второго лада четвертой струны в стандартной позиции E.


Еще один – мизинцем зажмите вторую на третьем.


E7add6 – то есть септаккорд с добавленной шестой ступенью, вы сможете извлечь, если уберете безымянный палец со второго лада четвертой и поставить мизинец на второй лад струны B.


E9 – нонаккорд, то есть трезвучие с добавлением девятой ступени. Для этого вам нужно зажать четвертую на втором, третью на первом, вторую на третьем и первую на том же, что и четвертую.


E13 – терцдецимаккорд, то есть трезвучие, к которому была добавлена тринадцатая ступень. Для него уберите безымянный палец со второго лада четвертой и зажмите первые две на втором.



Аккордовые формы A (ля)

Трезвучие седьмой ступени от ля так же ставится двумя способами. Первый – просто уберите средний палец со второго лада третьей.


Следующий – зажмите первую на третьем.


A7add6 – уберите палец со второго лада третьей и зажмите первую на втором.


A9 ставится двумя способами. Первый – поставьте маленький баррэ от четвертной на втором ладу и зажмите третью на четвертом, а первую – на третьем.


Альтернативный – второй лад струны B, четвертый третьей и пятый четвертой.


A13 – то же самое, что и альтернативный способ постановки A9, но при этом на втором зажимается еще и первая.


Аккордовые формы B (си)

B7 ставится очень необычным образом – пятая, третья и первая струны зажимаются на втором ладу, а четвертая – на первом.


B9 ставится так же, но на втором ладу также зажимается и струна B.



Подвижные формы аккордов для блюза с баррэ

формы аккордов для блюза

Аккорды в блюзе могут играться не только в открытой форме. Иногда гораздо проще взять баррэ и сыграть нужное трезвучие, чем скакать по грифу. Именно для того, чтобы вы выучили данные позиции, мы и подобрали данный раздел.

Аккордовые формы от E (ми) с баррэ

Все формы трезвучий Ми ставятся точно так же, как и в открытом формате, однако с баррэ на нужных вам ладах.

Учтите то, что это не будет тот самый Ми, а любой другой септаккорд. Чтобы извлечь именно ми, надо поставить баррэ на 12м и добавить к нему нужную конструкцию. Кроме того, поставив эти формы на пятом ладу, вы получите мажорные трезвучия A.






Аккордовые формы от A (ля) с баррэ

То же самое работает и с формами Ля. Вам требуется запомнить то, как он ставится на открытых струнах, и потом добавлять их к баррэ на любом другом ладу. Принцип тот же – просто следите за тоникой.




Подвижные формы на открытых струнах

Подвижные формы аккордов с открытыми струнами E (ми)

Еще раз поясним, что в этом разделе мы даем только формы аккордов, а не сами трезвучия. Ставя их на разных ладах, вы будете получать разный результат в плане звука.

Есть две подвижные формы септаккорда – зажмите шестую на любом ладу, после этого – четвертую на том же самом, и после этого – третью на один ниже.


Альтернативный вариант – шестую, четвертую и вторую зажмите на одном и том же ладу, а третью – на одном ниже.


Форма терцдецимаккорда выглядит так – зажмите первый вариант формы септаккорда, и добавьте к нему зажатую на один лад ниже струну B.


Подвижные формы аккордов с открытыми струнами A (ля)

Форма септаккорда от Ля строится так – пятая зажимается на любом ладу, четвертая – на один выше, третья – на том же, что и пятая. Играть нужно только по этим трем струнам.


Форма нонаккорда выглядит таким образом – первую, вторую и третью вы зажимаете на любом одном ладу, пятую – на том же самом, а четвертую – на лад выше.


Септаккорд с девятой ступенью ставится точно так же, но вместо баррэ вам требуется зажать струну B на один лад ниже, чем третью.


Форма терцдецимаккорда выглядит так.


Основные блюз аккорды для гитары

Ниже представлена таблица, в которой написаны основные блюз-аккорды для гитары во всех самых популярных тональностях. Стоит сказать о том, что их можно перекладывать и на диезные ключи – самое главное не забывать сдвигать трезвучия по тональности.

Основные блюз аккорды для гитары

Блюзовая прогрессия

блюзовые аккорды

Здесь составлены таблицы с различными блюзовыми прогрессиями, наподобие тех, которые были указаны выше в этой статье. В дополнение ко всему мы также приложили аудиофайлы, чтобы вы могли при желании подыгрывать последовательности трезвучий, а также проверять, правильно ли вы играете вообще. Эти паттерны можно накладывать на любые ритмы на гитаре , и не обязательно только шаффл.

12 тактовые прогрессии

блюзовые аккорды для гитары

блюзовые аккорды для гитары

аккорды в блюзе


блюзовый квадрат

8 тактовые прогрессии

16 тактовые прогрессии

блюзовые аккорды





Прогрессии Джаз-блюз

блюзовые аккорды




Заключение

Даже если вы не планируете играть акустическую музыку, а только рок или метал, вам все равно необходимо выучить то, как играет блюз. Это основа, на которой выстроены все ваши любимые жанры музыки, и без них вы толком не сможете ничего сочинить. Кроме того, эти знания и навыки помогут вам разнообразить ваши композиции и придумать новые интересные ходы – как на акустической, так и на электрогитаре.

Читайте также: