Колонки аккорд 4гд 35
Обновлено: 22.11.2024
У данных АС был прототип, в лице редких, но не плохо звучащих АС от радиолы Ригонда-стерео. Боковые овалы решено было не делать, поскольку комната заставлена мебелью и простора для звукоизлучения в сторону нет. Изначально обсуждалась идея просто дополнить 4 ГД-35 овальной пищалкой 2 ГД-36, но я отговорил заказчика АС от этой мысли, т.к. в виду разброса параметров, далеко не каждый 2 ГД-36 сгодится, а для отбора хорошей пары придется перелопатить не малую кучку этих головок. Кроме того, 4 ГД-35, в силу конструктивных особенностей, имеет не достаточно выразительное, тусклое, звучание в области СЧ, т.е там, куда пищалке лезть не дозволено. Между тем, советская промышленность выпускала несколько не плохих моделей ШП головок, обладающих отличным звучанием именно в СЧ/ВЧ диапазоне. Так что решение отказаться от пищалки, заменив ее ШП динамиком, вполне оправдано. Изначально на эту роль планировался овальник 2 ГД-38 (чертежи были сделаны именно под эту головку), но неожиданно, мне попали в руки колоночки от магнитолы Вега-335, с одним лишь 4 ГДШ-3-8 внутри, послушав которые, я был крайне впечатлен их звучанием.
Измерения АЧХ подтвердили услышанное. Ровнейшая АЧХ, вплоть до 10 кГц, с последующим плавным спадом. Великолепная, ясная подача средних и высоких частот с высоким звуковым разрешением. К тому же круглый динамик, на мой взгляд, смотрится на панели органичнее. Было решено остановить выбор именно на 4 ГДШ-3-8.
Внутренние пропорции корпусов соответствуют правилам золотого сечения. Глубина корпуса внутри равна 250 мм. Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается. Фанера толщиной 12 мм вполне подходящий материал! Торцы боковин были отфрезерованы под углом 45°. Для склеивания применялся профессиональный клей ПВА D3 и ленточные струбцины.
Финишная отделка производилась тунговым маслом за 2 раза. Экологически чистый материал, обладающим крайне слабым, приятным запахом. После 2-х суточного высыхания, поверхность полируется безворсовой ветошью и приобретает шелковистый блеск.
Грили сделаны из MDF толщиной 10 мм и обтянуты звукпрозрачной тканью. Предварительно, с MDF, при помощи ручного фрезера сняты фаски. К сожалению, не помню названия ткани, но она из простого магазина для рукоделия. Ткань подворачивается и с обратной стороны приклеивается.
Сведение фильтров не заняло много времени. Динамики органично дополнили друг друга. 4 ГД-35 соединены последовательно и имеют общее сопротивление 8 Ом. Схема фильтра проста: пара 4 ГД-35 включена через катушку индуктивности 1,35 мГн, а 4 ГДШ-3-8 через конденсатор 4,7 мкФ. Никаких доп. резисторов для выравнивания чувствительности не понадобилось. АС имеют высокое звуковое разрешение, прекрасно передают атмосферу записи. Голоса и инструменты звучат натурально и живо.
В зависимости от окружающей обстановки, можно корректировать звучание добавлением внутрь некоторого количества звукопоглащающего материала (синтепон, ватин и т.п.). Это особенно актуально, когда АС тыльной стороной стоит близко к стене.
Автор работы: Александр Лукин г. Омск
64 комментария: 2-х полосная АС (пара 4 ГД-35 + 4 ГДШ-3-8)
Ёшкин Кот пишет:Профессиональная работа. Достойный пример для подражания.
“Поскольку колонки имеют открытое оформление, делать стенки толстыми не имеет смысла, давления внутри не создается.”
Этот тезис спорный. Даже в открытых ящиках стенки немного “подыгрывают”. На мой скромный взгляд, было бы неплохо добавить брусок-распорку (или стяжку) между боковыми стенками сзади в области выходных клемм и прикрепить к нему заднюю стенку тоже.
Глянул внимательнее, стяжка там вроде бы есть. ))
Прекрасная работа, а выбор динамика сч-вч , 4ГД-35 от магнитолы Вега поддерживаю обеими руками, динамик и в самом деле уникальный по звуку и ровности ачх.
Ёшкин Кот пишет:Александр Сергеевич, какое Ваше личное предпочтение: 1ГД-50 vs 4ГД-53 (4ГДШ-3-8)?
Есть ли у Вас их АЧХ в личной коллекции?
1ГД-50 не достать проще, чем 4ГД-53.(во загнул!))) Веговские динамики вижу иногда на рынке, а вот 1ГД-50 забыл как выглядит.
Ёшкин Кот пишет:У меня пока всё наоборот. Если есть 1ГД-50, стоит ли искать 4ГД-53 по каким-то особым соображениям?
Ёшкин Кот пишет: Коля пишет: Дмитрий Большаков пишет: Ёшкин Кот пишет:Очепятка же. ) 4ГД-35 читать как 4ГД-53, ИМХО.
4 ГД-35 и 4 ГД-53А
или
8 ГДШ-1-4 и 4 ГДШ-3-8
Отеманно, опечатка. 4ГД-53 конечно же. Редкой ровности и звучности динамичек. Так всегда, как что-то хорошее , так не достать или снято с выпуска.
В небольшом корпусе получается шикарная колонка на все случаи жизни, от прикомповой акустики- до комнатной , когда нет задачи стены двигать музыкой.
Объем воздуха в цилиндре, образованном толщиной передней панели, перед диффузором имеет массу, которая добавляется к массе подвижной системы головки, слегка понижая ее рез. частоту системы. Отрицательного влияния подобной посадки на ход АЧХ в области сч, обнаружено не было. В приемниках, эти головки так же всегда устанавливались изнутри.
Radziwill пишет:Подскажите пожалуйста. Если эту схему примирить для Ригонды 102
Добавить второй 4гд-3-8
Дмитрий, Ваша работа? Короче снимаю шляпу перед автором!
Александр Ростов-на-Дону пишет:если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то автор колонок Саша Лукин из Омска. Там и замеры есть , ачх редкой красоты .
Это не моя работа. Вечером разберусь и добавлю автора. На форуме он выкладывал АС, от туда и взял.
Читайте также: